01.10.2018

Россияне не готовы отказаться от собственного автомобиля

Главной причиной использования личного транспорта автомобилисты называют рабочую необходимость

Россияне не готовы отказаться от собственного автомобиля

Фото: 4r.ru

Всероссийский центр исследования общественного мнения (ВЦИОМ) провел в сентябре очередной опрос автомобилистов. Водители рассказали, что их может заставить отказаться от использования личного автомобиля и по каким причинам они этого сделать не готовы. Также аналитики выяснили различные критерии для выбора машины.

Большая часть опрошенных водителей заявили, что не готовы отказаться от частого использования личного транспорта. Всего 25% автомобилистов согласны реже использовать автомобиль. Причем среди тех, кто и так ездит за рулем несколько раз в неделю, таких желающих больше — 42%, а среди тех, кто пользуются личным автомобилем каждый день, — всего 19%.

Россиян мало беспокоят состояние дорог (4%), забота об экологии (5%) или собственном здоровье (8%) и даже пробки (12%). Главное, что может заставить их оставить машину около дома и передвигаться пешком/на велосипеде/общественном транспорте — это высокие цены на бензин (48%). Вторая основная причина тоже кроется в деньгах — для 15% опрошенных значение имеют траты на обслуживание машины, страховку и налоги.

В опросе ВЦИОМ приняли участие 1600 человек из разных регионов РФ.

Собственный автомобиль нужен россиянам прежде всего из-за работы: 20% используют машину непосредственно для рабочих целей, а 15% на машине добирается до работы. 12% ответили, что на личном транспорте передвигаться просто приятнее и комфортнее, а также это позволяет экономить время. 11% автомобилистов используют машину для того, чтобы развозить детей по школам, детским садам и секциям.

Главные критерии выбора машины для россиян отличаются в зависимости от количества машин в семье. Если автомобиль — один на всех, то для него имеет значение прежде всего доступная цена (43%) и вместительность (24%). Если машин две и больше, то ценник имеет меньшее значение (для 37%), а комфортность — большее (27%). В целом при выборе машины актуальны расход топлива (29%), удобство для перевозки детей (18%), редкие ремонты (17%), хорошая проходимость (16%), безопасность и страна производства (15%), качество сборки (14%) и размер транспортного налога (13%).

Московский дептранс регулярно рапортует об успехах в развитии общественного транспорта и инфраструктуры для использования велосипедов, самокатов и прочих альтернативных способов передвижения по городу. Однако с наступлением холодов все альтернативы начинают уступать комфорту личного автомобиля — об этом можно было судить по 10-балльным пробкам, начавшимся одновременно с резко испортившейся погодой.


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова
Volkswagen показал, как будут работать «интерактивные» фары Volkswagen показал, как будут работать «интерактивные» фары BMW представила свой долгожданный внедорожный флагман Х7 BMW представила свой долгожданный внедорожный флагман Х7