17.10.2018

Volkswagen показал, как будут работать «интерактивные» фары

Оптика будущего сможет транслировать другим участникам движения различную информацию и рисовать на дороге предупреждения для водителей

Интерактивные фары Volkswagen

Фото: Volkswagen

Volkswagen представил инновационную технологию для системы освещения в автомобиле. Новые возможности фар призваны значительно повысить безопасность на дорогах, а также открыть широкий простор для персонализации автомобиля.

Работа интерактивной оптики была показана на международном семинаре концерна. Система освещения состоит из так называемых микропиксельных HD-фар с 30 тысячами световых точек и мощных светодиодов, что является более доступной по цене альтернативой дорогим лазерным фарам.

Оптика будущего будет проецировать нужную информацию прямо на дорогу, облегчая восприятие другими участниками движения. Например, новая система освещения открывает новые возможности для функции слежения за дорожной разметкой: оптика «рисует» на дороге полосы перед автомобилем, визуально напоминая водителю о ширине машины и буксируемого ею прицепа, показывая расстояние до границ полосы движения при дорожных работах и радиус при повороте.

Задние фонари по задумке Volkswagen тоже можно сделать интерактивными. С помощью светодиодов в них можно изобразить знаками или написать предупреждение. Управлять системой можно через смартфон, так что теоретически через задние фары можно транслировать любую информацию миру. Также при помощи проецирования предупреждающих сигналов и траектории на асфальт оптика способна подсказать пешеходам (и самому водителю) маневры автомобиля при парковке.

Разработкой новых систем освещения специалисты Volkswagen занимаются в недавно открытой специальной лаборатории на заводе в Вольфсбурге. Для этих целей там спроектирован туннель длиной 100 м, шириной 15 м и высотой 5 м. Стенд позволяет инженерам быстрее разрабатывать новые решения.

Когда в серийных машинах появятся подобные интерактивные фары, пока не сообщается. Для легализации системы на дорогах общего пользования потребуется больше времени и действий, чем для изобретения новых функций оптики. HD-фары с похожими возможностями Mercedes-Benz представил еще в 2016 году, однако до сих пор эта технология изучается на прототипах.


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова