18.10.2018

Безопасных автопилотов пока не существует. Проверено Euro NCAP

Главная в Европе система оценки безопасности новых автомобилей выявила недоработки автономного транспорта

Euro NCAP протестировал машины с автопилотами

Фото: 4r.ru

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP впервые протестировала автомобили с системами автономного вождения. Эксперты утверждают, что ни одна машина не может предоставить сегодня полноценный автопилот.

Исследование было проведено в связи с результатами недавнего европейского опроса, который выявил, что более 70% водителей верят в то, что их автомобиль способен управлять собой сам. Эксперты по безопасности решили, что необходимо наглядно доказать, что это — опасное заблуждение. В испытании Euro NCAP приняли участие 10 автомобилей с так называемыми системами помощи управления на трассах (Highway Assist systems), которые включают адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе и поддержания скорости: Audi A6, BMW 5 серии, DS 7 Crossback, Ford Focus, Hyundai NEXO, Mercedes-Benz C-Класс, Nissan Leaf, Tesla Model S, Toyota Corolla и Volvo V60.

Основные тезисы Euro NCAP по системам автономного вождения, представленным на рынке:

-ни один автомобиль на рынке не обладает полноценным автопилотом;

-машины обеспечивают помощь водителю, но это нельзя путать с автономным управлением, водитель несет полную ответственность за безопасность вождения;

-при правильном использовании ассистенты вождения действительно помогают поддерживать безопасную дистанцию, скорость и движение по полосе;

-разные производители предлагают различные подходы к применению технологии автономного управления.

Для проверки ассистентов вождения в Euro NCAP разработали серию тестов со смоделированными дорожными ситуациями. Согласно испытаниям, BMW и DS оказывают небольшое вмешательство, оставляя контроль за водителем, а Audi, Ford, Hyundai, Mercedes-Benz, Toyota, Nissan и Volvo обеспечивают баланс между действиями водителя и систем помощи, а Tesla слишком полагается на вспомогательные системы. Также эксперты критично оценили вмешательство Tesla в управление автомобилем в S-образном повороте — по их мнению, в отличие от всех других автомобилей, американский электрокар до последнего позволяет водителю ориентироваться на автопилот.

По рейтингу, сформулированному Европейской комиссией в специальной директиве Евросоюза, современная автомобильная промышленность сейчас находится на третьем уровне автоматизации процесса управления. Электроника берет на себя выполнение лишь части функций водителя, но при этом решающее слово все равно остается за тем, кто находится за рулем. На четвертом уровне машина будет перемещаться сама, а водитель будет лишь контролировать процесс и вмешиваться в случае необходимости. Прототипы с системами четвертого уровня периодически попадают в аварии, что вызывает большой общественный резонанс. Полноценный автопилот предполагается лишь на пятом уровне, и о его применении в серийных машинах речи пока не идет.


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова
Что будет, если поставить батарейки в классический Ford Mustang? Что будет, если поставить батарейки в классический Ford Mustang? Toyota показала спортивные Camry и Avalon TRD: много фото и видео Toyota показала спортивные Camry и Avalon TRD: много фото и видео