Автопроизводители просят не демонизировать дизельные моторы

06.11.2018
0

Последние проверки автокомпаний и независимых экспертов показали, что вред от дизельных двигателей серьезно преувеличен.

Автопроизводители просят не демонизировать дизельные моторы

Фото: 4R.ru

Европейская ассоциация автомобильных производителей (ACEA) провела масштабное исследование дизельных двигателей последнего поколения. Согласно полученным данным, современные моторы на тяжелом топливе производят небольшое количество вредных выхлопов. Выводы были сделаны на основе реальной эксплуатации автомобилей водителями из различных государств.

За последний год на европейский рынок вышло 270 новых моделей с дизельными двигателями, а со всеми комплектациями и вариациями их получается более 1200. Выбросы всех этих автомобилей ниже порога по циклу измерений WLTP, установленного в сентябре 2017 года. А многие даже «чище», чем того будет требовать планка, которую планируется ввести с января 2020 года.

Исследование автопроизводителей, заинтересованных в хороших результатах, подтверждают и независимые испытания. Например, тесты крупнейшей е Европе автомобильной ассоциации ADAC также показывают, что современные дизели на 85% чище, чем моторы класса Евро-5, а лучшие агрегаты экологичнее на 95-99%.

После введения в Европе нового более строгого экологического стандарта WLTP вместо устаревшего NEDC автопроизводители стали поспешно переориентироваться на разработку и выпуск электрокаров. Дизельные модели стали исключать из своих линеек многие компании. Например, Porsche сообщил, что оставит только мощные бензиновые машины и электрические модификации. Peugeot объявил о намерении заменить дизельные модели на гибридные. Корейская Kia приостановила разработки в этом направлении, то же самое и с Volvo. Убрали с европейских рынков дизельные модели японские Suzuki и Mitsubishi. Постепенный вывод таких моделей из европейских продаж начали Nissan и Toyota. Доля дизельных автомобилей в ЕС сократилась с 50% в 2017 году до 36%.