06.11.2018

Daimler хочет обогнать Tesla в сегменте электрических грузовиков

Тягач Freightliner eCascadia с нулевым уровнем вредных выбросов будет конкурировать с Tesla Semi

Daimler хочет обогнать Tesla в сегменте электрических грузовиков

Фото: Daimler; Tesla

Немецкий автоконцерн Daimler планирует продавать больше электрических грузовиков, чем Tesla. Об этом сообщил глава североамериканского подразделения Daimler Trucks Роджер Нильсен. Его слова приводит издание FleetOwner.

По словам руководителя, этому поспособствует желание клиентов ездить на таком автомобиле, который им уже знаком. Дело в том, что тягач Tesla Semi создается с нуля, а электрический грузовик «Даймлера» Freightliner eCascadia построен на базе обычного Cascadia с двигателем внутреннего сгорания — и это позволит водителям «плавно перейти от дизеля к электричеству».

Также Нильсен считает, что победит тот, который предоставит лучшее решение по энергопотреблению. Но заявленный запас хода 730-сильного eCascadia с батареей на 550 кВт⋅ч — всего 400 км (250 миль), в то время как ожидаемый показатель топового Tesla Semi — 805 км (500 миль). При этом ранее в Daimler высказывали сомнения относительно способностей «Теслы».

Еще один важный момент, о котором не упомянул Нильсен — зарядная инфраструктура. У Tesla есть планы по созданию сети мощных зарядных станций Megacharger, а Daimler на этот счет ничего не говорит.

Электрический тягач Freightliner eCascadia представили в июне. До конца 2018 года клиенты получат первые 30 грузовиков для тестовых поездок, а полноценное производство модели намечено на 2021 год. Электрические грузовики Tesla Semi уже испытываются, а их серийная сборка должна стартовать в 2019 году с постепенным наращиванием объемов.

Не исключено, что нишу электрических тягачей не сможет занять ни Tesla, ни Daimler. На днях американский стартап Nikola Motor рассекретил свой третий водородный грузовик — Nikola Tre (переводится как «три» с норвежского языка). Ему не нужно подзаряжаться от сети, поскольку электричество вырабатывается в топливных ячейках при химической реакции между водородом и кислородом. Тягачи Nikola появятся в 2022—2023 году, а к 2028-му количество водородных заправок в США и Канаде достигнет 700.


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова