Такси в России стало безопаснее и быстрее, чем личный автомобиль

26.11.2018
0

Шанс попасть в аварию у пассажира такси меньше, чем на личном автомобиле, а выделенные полосы в Москве и Подмосковье увеличивают скорость передвижения. Так утверждают аналитики при Правительстве РФ.

Такси в России стало безопаснее и быстрее, чем личный автомобиль

Фото: Минтранс Московской области

Ездить на такси в России безопаснее, чем на личном автомобиле — примерно в 2,6 раза. Такие выводы были сделаны из исследования, проведенного Аналитическим центром при правительстве РФ, сообщает ТАСС.

В аналитике были учтены данные по ДТП за 2015-2017 гг. и за первые девять месяцев 2018 года. В пересчете на пробег на один километр проездки вероятность аварии на такси в 2,6 раза ниже, чем на личном автомобиле, а смертельные ДТП с участием такси случаются в 4,7 раза реже. С каждым годом количество погибших в авариях с участием такси сокращается. В 2015 году доля таких случаев составляла 8,8%, в 2016 году — 7,6%, в 2017 году — 6,2%, а с начала этого года — 5,7%. Среднее число раненых на одно ДТП с такси также снижается.

Исследование состояния таксомоторной отрасли в России с точки зрения безопасности дорожного движения было проведено властями в связи с общественным резонансом вокруг безопасности перевозок в такси. По мнению аналитиков, аварии с такси стали заметнее в связи с тем, что таких машин в уличном движении просто стало больше — среднегодовой рост количества выданных разрешений на работу в такси составляет порядка 17%. По словам заместителя руководителя Аналитического центра при правительстве РФ Светланы Ганеевой, и пробег у машин, задействованных в пассажирских перевозках, в несколько раз выше, чем у личного автомобиля. И эти факторы нужно учитывать при системной оценке аварийности такси, в том числе с целью поиска эффективных мер по повышению безопасности перевозок.

Подтверждает выводы, сделанные правительственным Аналитическим центром, и статистика страховых компаний. При большем среднегодовом пробеге процент виновности таксистов в ДТП не выше, чем автовладельцев. Последнее время московские власти активно лоббируют каршеринг. Интересно, не планирует ли Аналитический центр сравнить фактор аварийности водителей личного транспорта, таксистов и пользователей каршеринга.

При этиом за первую неделю сентября в Московской области были отозваны более 14 тысяч лицензий на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Всего с начала года вне закона оказались почти 30 тысяч перевозчиков. По информации Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области,  с 31 августа по 6 сентября была прекращена деятельность восьми таксомоторных компаний.

Еще один способ передвижения по Москве — общественный транспорт, который столичная администрация старается активно развивать и пропагандировать, причем успешно. На днях от зампредседателя правительства Подмосковья Игоря Трескова стало известно, что выделенные полосы для автобусов, действующие на основных трассах Москвы, продлят в Московскую область. Это позволит обеспечить бесперебойное движение общественного транспорта, а также автомобилей такси.  

В Москве в настоящее время действует более 314 км выделенных полос, которыми ежедневно пользуются более 2,7 млн пассажиров наземного транспорта и 760 тысяч пассажиров такси Москвы и области. В Подмосковье также есть «выделенки», но их мало.