В РФ хотят ограничить максимальную мощность моторов при тюнинге

26.11.2018
0

Новая инициатива направлена на повышение безопасности на дорогах

В РФ хотят ограничить максимальную мощность моторов при тюнинге

Фото: pixabay.com

В России предлагают ввести запрет на замену «родного» двигателя на новый, мощность и крутящий момент которого на 25% выше, чем в принципе может быть у конкретной модели с завода. Как сообщает «Коммерсант», соответствующий документ уже подготовлен для испытательных лабораторий, которые согласовывают изменения в конструкцию автомобилей — пока только в виде рекомендации.

Как считают в институте НАМИ, это необходимо для повышения безопасности. Новый мотор может привести к поломке коробки передач, привода, тормозов, рулевого управления и подвески, поскольку они не рассчитаны на слишком мощный силовой агрегат. В компании «Трансконсалтинг» добавляют, что обычный автомобиль с плохой аэродинамикой (например, ВАЗ-2108) на слишком высоких скоростях может повести себя непредсказуемо. Идею уже поддержали в Госавтоинспекции.

Если же конструкция автомобиля позволяет сделать апгдейд двигателя, то другие узлы все равно должны дорабатываться — примерно так же, как это сделал бы автопроизводитель. Например, седан Mercedes-Benz C-Класс в базовом исполнении C 180 выдает 150 л. с., а его «заряженная» версия Mercedes-AMG C 63 S развивает 510 л. с. Естественно, здесь менялся не только мотор.

Исходя из предложенного ограничения, на Lada 4x4 («Нива») можно будет установить нештатный двигатель до 103 л. с., на «Газель» — до 186 л. с. В межотраслевом фонде «Поддержка технических инициатив автовладельцев» считают планку в 25% необоснованной и предлагают ввести порог 50-60% даже для тех машин, для которых такая мощность не предусмотрена в принципе. При этом, безусловно, на основании расчетов автовладельцы должны будут усилять все необходимые конструктивные элементы.

Напомним, летом 2016 года ГИБДД активно взялась за тюнинговые автомобиля и их владельцы, помимо штрафов, начали получать предписания об устранении (либо легализации) доработок. При неповиновении регистрация транспортного средства аннулировалось, а гражданина могли арестовать. Процедура узаконивания изменений занимает много времени: необходимо посещать несколько организаций и собирать целый ряд документов. ГИБДД обещала сделать согласование проще, но пока этого не произошло.