Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
05.12.2018

Россиян попросили не бросаться под колеса беспилотников

Пока инструкция носит рекомендательный характер, но скоро будут разработаны новые нормы ПДД

Россиян попросили не бросаться под колеса беспилотников

При встрече с беспилотным автомобилем российским пешеходам рекомендуется не бросаться им под колеса и не пытаться протестировать иным способом. Инструкцию с подобными рекомендациями составила Национальная техническая инициатива «Автонет».

Как стало известно РИА Новости, инструкция советует не обращать внимания на автомобили со знаком «Автономное вождение» и строго соблюдать ПДД: останавливаться на желтый сигнал светофора, использовать поворотники при маневрах и перестроениях, переходить дорогу только в разрешенных местах и не перебегать перед беспилотником даже по пешеходному переходу, не пользоваться элементами одежды и акссесуарами, которые могут ограничить восприятие обстановки, Жаль, «Автонет» не пояснил, что какая одежда считается отвлекающей. В целом не стоит пытаться сделать что-то внезапное, чтобы проверить технику.

Россиян попросили не бросаться под колеса беспилотников

В каждой машине будет сидеть инженер-водитель, который при необходимости может взять на себя управление. Водителей и пешеходов просят не отвлекать его без причинами, не высовываться из окна и не махать руками перед беспилотником, не пытаться его сфотографировать или снять на видео. Мотоциклистам запрещено дотрагиваться до автономного автомобиля, объезжая его.

По словам директора по развитию бизнеса беспилотников «Яндекса» Артема Фокина, чем предсказуемее, стандартнее дорожная ситуация для беспилотного автомобиля, тем выше вероятность того, что другие участники движения не заметят его «беспилотности».

Масштабный эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей в российских реалиях стартует 1 марта. Пилотный проект будет проводиться в Москве и Казани. «Эксперимент на дорогах общего пользования не будет представлять опасности для пешеходов и водителей традиционных транспортных средств. В тестовом проекте будут участвовать только автомобили с высокой степенью автоматизации, и в кабине каждого прототипа будет сидеть инженер, который может в случае необходимости выключить автопилот и вручную управлять машиной. Однако, несмотря на все предосторожности, могут возникнуть внештатные ситуации на дорогах, связанные с некорректным поведением пешеходов и водителей соседних машин», сообщил советник руководителя НТИ «Автонет» Роман Малкин.


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой