Новый Ford Explorer: задний привод, несущий кузов и 360 градусов безопасности
Шестое поколение кроссовера выйдет на рынок летом 2019 года
Ford представил новое поколение кроссовера Explorer на специальном мероприятии в Детройте, не дожидаясь начала международного автосалона. Любопытно, что обычную гражданскую модель показали после премьеры полицейской спецверсии Interceptor, а не наоборот, как это бывает обычно.
Один из любимых внедорожников Америки обновился по всем параметрам. Он построен на новой модульной платформе D6, которая также используется в премиальном Lincoln Aviator, представленном в ноябре. За счет высокопрочных сталей массу удалось снизить на 90 кг по сравнению с предыдущей генерацией. К рамной конструкции Ford решил не возвращаться — у автомобиля несущий кузов, но зато здесь снова задний привод, а двигатель расположен вдоль.
За счет модной нынче скошенной линии крыши, широких стоек и более коротких свесов новый Explorer выглядит более спортивным и подтянутым. Салон также стал намного более современным, в частности за счет интеграции систем подключения смартфонов через Apple CarPlay и Android Auto в базе, 8-дюймового сенсорного монитора мультимедийной системы или опционального 10,1-дюймового тачскрина, а также цифровой приборной панели диагональю 12,3 дюйма. По умолчанию Explorer оснащается тремя рядами сидений, а за доплату доступны два отдельных комфортных сидения во втором ряду с подогревом, охлаждением и массажем.
В США в базовой комплектации предусмотрены система кругового обзора с различными ассистентами безопасности: предупреждение столкновений, экстренное торможение, распознование пешеходов, мониторинг мертвых зон, удержание в полосе движение, адаптивный круиз-контроль и пр.
Автомобиль появится в автосалонах США летом 2019 года. Самым популярным, по прогнозам Ford, будет Explorer с 2,3-литровым турбомотором мощностью под 300 л. с. Более мощная версия оснащается 3,0-литровым V6 с двойным турбонаддувом мощностью 360 л. с. Полный привод предлагается в качестве опции, а 10-ступенчатый «автомат» — по умолчанию. Чуть позже на рынок выйдут гибридная модификация и заряженная версия ST.
Нынешняя версия Explorer стоит в России от 2 569 000 рублей. Автомобиль производится на совместном предприятии Ford Sollers в Елабуге, в связи с чем в нашей стране могут как задержать выход новой генерации, так и начать продавать параллельно обе версии.