Минпромторг: АвтоВАЗ наладит выпуск новых моторов и вариатора

21.01.2019
0

Глава ведомства рассказал о подробностях специального инвестиционного контракта (СПИК)

Минпромторг: АвтоВАЗ наладит выпуск новых моторов и вариатора

Фото: Wikipedia

Сегодня АвтоВАЗ обнародовал данные о подписании специнвестконтракта (СПИК) с Минпромторгом, которое состоялось в конце декабря прошлого года. Для потребителей самое интересное в этом заявлении — подтверждение информации о значительном обновлении модельной линейки и появлении вариатора из уст руководителя Минпромторга Дениса Мантурова.

В рамках СПИК со стороны государства производителям предоставляются налоговые льготы, а в обмен автогигант гарантирует привлечение инвестиций. Соглашение рассчитано на десять лет, вложения со стороны альянса Renault-Nissan-Mitsubishi составят по меньшей мере 70 млрд рублей, будет создано как минимум 2300 рабочих мест.

«Контракт [с АвтоВАЗом] направлен на достижение целей, определенных новой стратегией развития автомобильной промышленности, которая была одобрена Правительством в прошлом году. Предполагается не только локализация глобальных автомобильных платформ, но и производство двигателя, включая газомоторный вариант, а также производство бесступенчатой коробки передач», — цитирует Мантурова пресс-служба Минпромторга.

Слухи о появлении вариатора на тольяттинских автомобилях ходили давно, однако заявление Мантурова — первое официальное подтверждение этой информации. Едва ли модель бесступенчатой трансмиссии станет секретом: с конца ноября на Волжском автозаводе проводят испытания Lada Xray Cross с японским вариатором Jatco JF015E.

Jatco JF015E в тандеме с «ниссановским» 1,6-литровым 114-сильным мотором знаком российским потребителям по Nissan Juke и Renault Kaptur. По-видимому, аналогичный силовой агрегат в течение полугода станет доступен в конфигураторе Lada Xray, а до конца года гамма двигателей расширится и у Vesta.

Ещё одно перспективное направление сотрудничества — расширение линейки машин на газомоторном топливе. Сейчас у АвтоВАЗа есть только одна модель, работающая на метане — Vesta CNG. В ближайшие годы весьма вероятно появление газовых модификаций и у других моделей Волжского завода. Газомоторные автомобили в России являются значительно более популярной альтернативой традицонному ДВС, чем электрокары, больше распространенные в европейских странах с менее суровым климатом.

«В ближайшие годы Группа ''АвтоВАЗ'' планирует полностью обновить модельный ряд Lada. В данной ситуации СПИК обеспечивает долгосрочную прогнозируемость, которая имеет решающее значение для нашей деятельности», — заявил президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис пресс-службе концерна.

На текущий момент АвтоВАЗ предлагает потребителю только МКП и робот (АМТ), чья специфичная работа не раз заслуживала нелестных отзывов в журналистских тестах. Появление нового двигателя и комплектаций с вариатором укрепит и без того сильные позиции Lada на российском рынке — по итогам 2018 года продажи марки возросли на 16% и достигли 360 тысяч штук.