Toyota и Panasonic объединились ради батарей для электрокаров

23.01.2019
0

Две японские корпорации будут совместно разрабатывать, производить и продавать аккумуляторы

Toyota, Panasonic

Фото: Toyota

Японские корпорации Toyota Motor и Panasonic договорились об интеграции бизнеса и создании совместного предприятия по производству аккумуляторов для электрифицированных автомобилей. Новая компания официально начнет работать в конце следующего года, когда партнеры получат все разрешения от антимонопольщиков.

В сферу деятельности СП будут входить исследования и разработки, производство, закупки и получение заказов на литий-ионные аккумуляторы призматического типа, твердотельные батареи и некие «батареи нового поколения». Toyota и Panasonic будут владеть 51% и 49% этого бизнеса соответственно. Они переведут в штат нового предприятия 3500 сотрудников, передадут ему оборудование и другие активы. Реализацией продукции будет заниматься преимущественно «Панасоник», причем продавать батареи планируют сторонним автопроизводителям.

Новая компания стремится стать лидером на быстроразвивающемся рынке аккумуляторов для электромобилей и гибридов. Чтобы достичь этой цели, ее учредители поделятся друг с другом своими технологическими ноу-хау и клиентскими базами в Японии и других странах. Партнеры также надеются, что это объединение позволит ускорить разработку батарей большой емкости и высокой выходной мощности.

Toyota, выпустившая свой первый Prius еще в 1997 году, является мировым лидером в производстве гибридов, но серьезно отстает от соперников в сегменте полностью электрических моделей. Panasonic, построивший вместе с Tesla так называемую Гигафабрику, где делают цилиндрические элементы питания для электрокаров американской марки, также испытывает жесткую конкуренцию — со стороны корейских поставщиков батарей вроде LG и Samsung. Чтобы диверсифицировать свой бизнес, японцы прошлой весной открыли в китайском городе Далянь новый завод по производству призматических батарей. Теперь его мощности будут переданы в ведение совместного с «Тойотой» предприятия.