2,7-литровый Chevrolet Silverado показал худшую экономичность, чем аналог с V8
Небольшие моторы не всегда позволяют снизить расход топлива
Американское автомобильное издание Car and Driver провело эксперимент, сравнив топливную экономичность двух полноприводных пикапов Chevrolet Silverado с разными моторами. Как оказалось, менее мощный турбированный мотор тратит больше топлива, чем объёмистый V8.
Замеры проводились на шоссе на скорости 120км/ч. Проехав 200 миль (322 км), пикап с 2,7-литровой «турбочетвёркой» (314 л. с., 473 Нм) показал расход в 13 литров на 100 км, а 5,3-литровый атмосферный V8 (360 л. с., 519 Нм) — 11,1 литров на 100 км. Отметим, оба агрегата работали в тандеме с 8-ступенчатым автоматом.
2,7-литровый турбомотор появился на Silverado совсем недавно — в мае 2018 года.
Если разобраться, то противоречия здесь нет. Скромный двигатель должен работать с большей производительностью, чтобы разогнать тяжёлый грузовик до нужной скорости. По этой же причине 2,7-литровому мотору не помогает система Dynamic Fuel Management, которая на крейсерских скоростях отключает часть цилиндров и тем самым позволяет экономить топливо. В свою очередь на V8 эта функция вполне эффективна.
При таком раскладе трудно представить аргументы в пользу выбора малолитражного двигателя для Silverado, подводят итоги обозреватели портала.
Ранее даунсайзинговые турбомоторы опровергли репутацию экологически дружественных. Как оказалось, из-за нагрева турбины выбросы оксида азота у таких двигателей увеличиваются в несколько раз.