Японцы поборются за рекорд Нюрбургринга на электрическом суперкаре

29.01.2019
0

1167-сильный Aspark Owl бросит вызов 1360-сильному NIO EP9

Aspark

Фото: Aspark

Лишь на прошлой неделе мы писали, что Volkswagen решил установить новый рекорд по прохождению трассы Нюрбургринг на своем электрическом спортпрототипе I.D. R — абсолютном чемпионе гонки на Пайкс-Пик. Теперь выяснилось, что у «Фольксвагена» появился новый соперник — весьма серьезный и тоже полностью электрический.

Помните гиперкар Owl от малоизвестной японской фирмы Aspark, который 4R.ru включил в свою пятерку автомобилей, тратящих на разгон до сотни менее 2,5 секунды? По данным издания Top Gear, ссылающегося на источник в компании, эта модель также намерена побороться за звание быстрейшего электромобиля Нордшляйфе.

В отличие от I.D. R, который Volkswagen построил специально для «Гонки в облаках», а затем модернизировал под условия знаменитого немецкого автодрома, Aspark Owl задуман как серийный автомобиль с допуском на обычные дороги. Правда, товарной версии еще никто не видел — премьера состоится лишь этой осенью на Дубайском моторшоу.

По предварительным данным, японский гиперкар получит карбоновое шасси, кузов из армированного углеволокном пластика и электрическую силовую установку суммарной мощностью в 1167 л.с. Согласно тестам раннего прототипа, Aspark Owl способен набрать 100 км/ч за 1,92 секунды — на пять сотых секунды быстрее 1914-сильного «хорвата» Rimac C_Two.

Сейчас самым быстрым электрокаром Северной петли считается китайское 1360-сильное трековое купе NIO EP9, показавшее время в 6 минут и 45,9 секунды. Среди гражданских моделей с любым типом привода лидерство принадлежит 770-сильному Lamborghini Aventador SVJ (6 минут и 44,97 секунды). Абсолютный рекорд трассы, продержавшийся три с половиной десятилетия, прошлым летом побил Porsche 919 Hybrid Evo, проехавший 20,8 километра за 5 минут и 19,55 секунды.