Шведско-китайский пакт: новый владелец Saab купил долю в Koenigsegg

30.01.2019
0

Партнеры займутся массовыми моделями, в основном — электрическими

Шведско-китайский пакт: новый владелец Saab купил долю в Koenigsegg

Фото: Koenigsegg

Две шведские компании — производитель гиперкаров Koenigsegg и электромобильный консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS) — договорились о стратегическом партнерстве. Они создадут совместное предприятие для разработки более массовых моделей, преимущественно — с электроприводом.

65% СП будет принадлежать NEVS, который вложит в него 150 миллионов долларов, остальное — «Кёнигсеггу». В самом Koenigsegg консорциум получит 20-процентную долю за 150 миллионов евро. В свою очередь, фирма Кристиана фон Кёнигсегга предоставит новой компании свою интеллектуальную собственность и лицензии на технологии, а также будет заниматься дизайном новых продуктов.

NEVS был создан в 2012 году специально для выкупа активов обанкротившегося Saab. Его основателем и главным владельцем был Кай Йохан Цзянь. К концу 2013 года консорциум перезапустил производство старого Saab 9-3 в Трольхеттане, однако проработал завод недолго: у новых хозяев возникли проблемы с кредиторами, а в 2016-м NEVS и вовсе лишился прав на использование торговой марки Saab. При этом компания построила завод в Китае и к концу 2017-го организовала там выпуск электромобилей — на основе все того же 9-3, но уже под собственным брендом.

В середине этого января стало известно, что в NEVS сменился основной владелец: 51% акций отошли гонконгскому девелоперу Evergrande Health. Это та самая группа, что в прошлом году попыталась реанимировать китайско-американский электромобильный стартап Faraday Future. Попытка оказалась провальной: «Фарадей», так и не сумевший наладить выпуск своего кроссовера FF 91, поссорился с новым инвестором по финансовым причинам.

Для Koenigsegg сделка c NEVS откроет доступ к дополнительным производственным мощностям. Это даст нишевой фирме совершенно новые возможности: сейчас тиражи ее моделей исчисляются десятками штук, при этом марка уже давно обрела культовый статус, а очереди за редкими шведскими гиперкарами растягиваются на три-четыре года и более.