Отказ Toyota от купе GT86 убьет соплатформенный Subaru BRZ

30.01.2019
0

Почти десятилетний цикл производства купе подходит к концу, а от общих планов модернизации отказались

Отказ Toyota от купе GT86 убьет соплатформенный Subaru BRZ

Фото: Toyota

После премьеры новой Supra обозреватели задумались над будущем другой нишевой модели Toyota — заднеприводного купе GT86. Продажи оставляют желать лучшего, жизненный цикл модели подходит к концу, а переговоры с Subaru о совместной работе над преемником зашли в тупик. С учётом того, что на внутреннем рынке готова к дебюту новая Supra с четырёхцилиндровым 197-сильным двигателем, решение не развивать проект GT86 логично, пишет японский журнал Japanese Nostalgic Car со ссылкой на собственные источники. 

В то же время для Subaru с меньшей вариативностью модельного ряда отказ от BRZ может быть болезненным. Ранее руководство японской фирмы анонсировало выход второго поколения купе, однако самостоятельная разработка новой платформы потребует серьёзных финансовых затрат. Ожидается, что окончательное решение о будущем модели будет принято в феврале.

Напомним, совместный проект Toyota и Subaru по созданию переднемоторного спортивного купе берет начало с конца 2000-х. Помимо всего прочего, в Subaru занимались адаптацией атмосферного оппозитного четырехцилиндрового двигателя, а инженеры Toyota поделились 6-ступенчатой механической трансмиссией. Подобный успешный опыт сотрудничества может стать основой для возрождения электрифицированного среднемоторного заднеприводного купе. При таком раскладе у Toyota появится преемник модели MR2, который не будет конкурировать с новой Supra, а второе поколение BRZ поменяет концепцию, сохранив название.