«Теслы» снова подешевели — после очередного подорожания

31.01.2019
0

Производитель добавил в конфигуратор новые версии электромобилей с урезанной емкостью батарей

«Теслы» снова подешевели – после очередного подорожания

Фото: Tesla

Пожалуй, ни один автопроизводитель не меняет свою товарную линейку так часто, как это делает Tesla. Это будет тем более удивительно, если вспомнить, что модельный ряд американской компании включает всего три наименования: лифтбэк Model S, кроссовер Model X и седан Model 3. Тем не менее, «Тесла» снова сделала это — полностью перекроила свой онлайн-конфигуратор.  И уже не в первый раз в нынешнем году.

В середине января «Тесла» перестала принимать заказы на Model S и Model X с батареями на 75 киловатт-часов, оставив только топовые, 100-киловаттные версии. Видимо, таким образом производитель решил увеличить дистанцию между старшими электромобилями и более доступной и компактной Model 3, дабы избежать внутривидового каннибализма. Однако теперь на официальном сайте компании для заказа предлагаются новые варианты Model S и X с урезанным запасом хода. Очевидно, они сохранили те же блоки аккумуляторов, но их полезная емкость была ограничена программным обеспечением.

В прошлом Tesla уже проделывала подобный трюк с разблокированием дополнительных киловатт-часов за отдельную плату. В настоящее время базовая Model S с дальностью пробега в 499 км стоит 85 тысяч долларов, а если добавить еще 8 тысяч, запас хода увеличится до 539 км. Примерно так же обстоят дела у кроссовера Model X, но он стоит на 3 тысячи дороже, а проезжает, соответственно, 435 или 475 километров.

В прошлом году Tesla впервые в своей истории вышла на устойчивую прибыль, но работать «в плюс» и дальше станет сложнее, когда начнется выпуск самой дешевой и наименее выгодной для производителя Model 3 Standard — давно обещанной версии электрокара за 35 тысяч долларов, на которую пришлась львиная доля предзаказов. Чтобы удержаться на плаву, компания Илона Маска упрощает конфигуратор, дабы было проще масштабировать производство, а заодно увольняет часть сотрудников. Правда, в абсолютных значениях штат «Теслы» все равно растет от года к году.