Реформа техосмотра приведет к его усложнению и удорожанию

31.01.2019
0

Минэкономики, операторы, ФАС и ГИБДД прорабатывают пакет поправок в законопроект

Реформа техосмотра приведет к его усложнению и удорожанию

Фото: bestway33.ru

Законопроект по реформе техосмотра готовится ко второму чтению — заинтересованные стороны настаивают на поправках. Предмет дискуссии — систематизация выдачи диагностических карт ТО и санкции за их незаконную продажу. 

В Минэкономики хотят пересмотреть штрафы за выдачу липовых диагностических карт. Вместо штрафа в 5-10 тысяч рублей, предложенного в первом чтении, в ведомстве предлагают карать должностных лиц на 30-50 тысяч рублей. В три раза — со 100 тысяч до 300 тысяч рублей — планируют поднять штраф за противозаконную регистрацию операторов диагностических карт. Чтобы запретить нелегальным операторам рекламировать свои услуги, планируется скорректировать и закон «О рекламе». 

В свою очередь, операторы ТО настаивают на изменении действующей процедуры аккредитации — сегодня за их регистрацию отвечают страховые компании и порядка в отрасли нет. Аккредитацию операторов диагностических карт предлагают поручить государству. Не обойдется и без повышения цен: операторы требуют у ФАС увеличить минимальный тариф на услугу и ввести тарифный коридор. Обоснование удорожания — законодательное требование фото/видеофиксации процедуры техосмотра.

Есть пожелания и по линии ГИБДД: в инспекции намерены взять на себя оформление техосмотра автобусов. Начальник отдела технадзора ГИБДД Сергей Чипурин назвал этот вопрос «принципиальным», сообщает «Коммерсант». Возможны корректировки и в отношении такси: сегодня новый автомобиль, работающий по лицензии для перевозки пассажиров, должен проходить техосмотр лишь через полтора года. В законопроект планируется внести поправку, снизив периодичность техосмотра до полугода. 

К компромиссу необходимо прийти до марта — к этому моменту пакет поправок должен быть вынесен на второе чтение в Госдуме. Напомним, вчера депутаты «Справедливой России» представили законопроект об отмене техосмотра для частных лиц: дадут ли инициативе ход?