УАЗ «Хантер» будет сертифицирован как грузовик

05.02.2019
2

Грузовой сертификат ОТТС позволит внедорожнику избежать дорогостоящей модернизации

УАЗ «Хантер» будет сертифицирован как грузовик

Фото: УАЗ

Долгожитель рынка, УАЗ-3151 не собирается на покой — по информации «Авторевю», на Ульяновском заводе планируют оформить новый сертификат ОТТС взамен документа с истекшим сроком действия. Причём сертификат не легковой категории М1G, как прежде, а по грузовому регламенту N1G! Процедура займет несколько месяцев, после чего «Хантеры» вновь начнут сходить с конвейера — последняя на данный момент партия внедорожников была выпущена в декабре прошлого года. 

Преимущества грузового сертификата для производителя очевидны: «Хантер» не потребуется оснащать подушкой безопасности, а модернизация сведется к появлению ABS и системы ЭРА-ГЛОНАСС. Впрочем, даже эти нововведения увеличат цены на внедорожник, и без того переживающий не лучшие времена: спрос на семейство УАЗ «Хантер» упал за десять лет в десять раз. Особенно сильно ударил по популярности «Хантера» отказ от дальнейших закупок со стороны Минобороны и МВД.

Что касается потребителя, то нововведения рискуют заметить только столичные поклонники внедорожника: управлять «козликом» по-прежнему можно будет с водительскими правами категории B, а вот въезд в пределы «грузового каркаса» Москвы под вопросом, ведь «Хантер» на 20 кг тяжелее лимита в 2,5 тонны. 

Предшественник «Хантера», УАЗ-469 выпускался с 1972 года — в XXI веке в прессе неоднократно появлялись слухи о скором прекращении производства легендарного внедорожника, однако УАЗ всякий раз спасал ситуацию. Сейчас «Хантер» стоит как минимум 687 тысяч рублей.