Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
13.02.2019

Возрожденный Stratos: первые товарные машины и версия на «ручке»

Современная интерпретация классического спорткара возвращается в Женеву

Возрожденный Stratos: первые товарные машины и версия на «ручке»

Фото: Manifattura Automobili Torino

Год назад молодое итальянское ателье Manifattura Automobili Torino (MAT) показало на автосалоне в Женеве прототип спорткара New Stratos — современной интерпретации классического купе Lancia Stratos. В начале следующего месяца на той же выставке дебютируют товарные машины — первые две из запланированных к производству двадцати пяти. Кроме того, MAT анонсирует на шоу неожиданную опцию — механическую коробку передач вместо робота.

Для тех, кто не следил за этой историей, напомним ее вкратце. В качестве концепта проект New Stratos, созданный по заказу немецкого бизнесмена Михаэля Строшека, был готов уже в 2010 году. Предполагалось, что 25 таких машин соберет Pininfarina, использовав для этого шасси Ferrari F430 Scuderia. «Феррари», однако, своего согласия не дала.

Инициатором второй попытки стал выходец из «Пинифарины» Паоло Гарелла, основавший в 2014 году ту самую студию MAT. Дизайн девятилетней давности оставили практически без изменений, а проблему с донорством решили просто: исходную машину предоставляет заказчик и доплачивает сверху полмиллиона евро. За это он получит спорткар с углепластиковым кузовом и 4,3-литровым 540-сильным атмосферником V8, позволяющим набрать первую сотню за 3,3 секунды и развить максимальную скорость в 330 км/ч. Первые два экземпляра, упомянутые выше, отправятся в Германию и США. Год назад сообщалось, что у New Stratos, помимо гражданской версии, будут еще трековая GT и раллийная Safari, но новых сведений на этот счет нет.

Manifattura Automobili Torino — хотя и молодая, но уже весьма заметная фирма. Проектов у нее немного, но проходных среди них нет. До сих пор главным клиентом MAT был основатель американской компании Scuderia Cameron Glickenhaus Джеймс Гликенхаус, для которого итальянцы сделали мелкосерийные суперкары SCG003C и SCG003S, а заодно доработали легендарный концепт «Пининфарины» Ferrari Modulo, который в исходном варианте не был ходовым. Также MAT приложила руку к двум гиперкарам — германо-итальянскому Apollo Intensa Emozione и арабскому Devel Sixteen. В конце прошлого года стало известно, что финальную версию сверхбыстрого японского электромобиля Aspark Owl, о котором мы писали недавно, также будут готовить совместно с MAT.


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой