Исследование: Москва заняла первое место в мире по загруженности дорог

13.02.2019
0

Российская столица возглавила рейтинг городов с самым интенсивным трафиком

Исследование: Москва заняла первое место в мире по загруженности дорог

Фото: http://caoinform.ru

Компания Inrix опубликовала актуальный рейтинг самых загруженных городов мира — по итогам 2018 года первую строчку в списке заняла Москва. По оценкам Inrix за год водители потеряли из-за пробок в российской столице 210 часов. В ТОП-25 европейских мегаполисов с недостаточной пропускной способностью магистралей вошли Санкт-Петербург (9-ое место), Ростов-на-Дону (14-ая строчка) и Нижний Новгород (17-ое место).

Исследование Inrix проводится ежегодно, однако нынешний рейтинг впервые рассчитывался по новой методике. Степень загруженности дорог определялась не только по количеству часов, проведенных жителями в пробках, но и по плотности самих затруднений движения. Впрочем, вне зависимости от методики, Москва в авангарде списка: в прошлом году российская столица заняла второе место в рейтинге самых «пробочных» городов, уступив только Лос-Анджелесу.

Эксперты Inrix отмечают, что на эффективность дорожного движения влияет структура улично-дорожной сети, а плотность пробок зависит от численности населения. Наибольшие затруднения испытывают жители старых городов со средневековой планировкой улиц и перенаселённые мегаполисы. 

В числе мировых лидеров нынешнего рейтинга помимо Москвы есть такие старые города как Стамбул (второе место), Лондон (шестое место) и Рим (десятое место). В Риме и Лондоне водителям придется потерять в пробках даже больше времени, нежели в Москве — в итальянской столице за год в трафике теряется 254 часа, а самый большой город Великобритании ежегодно забирает у шоферов 227 часов. 

Исследователи Inrix обращают внимание на негативные эффекты, вызванные пробками и даже оценили экономические потери на примере американских мегаполисов в 2018 году: убытки достигли 87 млрд долларов, что эквивалентно 1348 $ на каждого водителя. Inrix призывает городские власти инвестировать в интеллектуальные транспорные системы, чтобы снизить убытки от загруженных дорог. 

В тоже время в ЦОДД скептически отнеслись к статистике Inrix относительно пропускной способности дорог Москвы, отметив, что компания не запрашивала официальные данные у властей столицы.