Модульная шестерка Ingenium дебютировала на гибридном Range Rover Sport HST

14.02.2019
0

В гамме двигателей Jaguar Land Rover пополнение — рядный шестицилиндровый мотор с электронаддувом

Модульная шестерка Ingenium дебютировала на гибридном Range Rover Sport HST

Фото: Land Rover

Линейка модульных двигателей Ingenium развивается степенно, в строгом соответствии с намеченной стратегией, ведь разработка первых агрегатов началась ещё в 2011 году. Все моторы семейства роднит общая рядная схема с «эталонным» 500-кубовым цилиндром в основе. Сначала в 2014 году появились четырехцилиндровые турбодизели объёмом 2,0 литра, затем в 2016-м свет увидели бензиновые агрегаты аналогичного объёма, а теперь Land Rover представил первенца шестицилиндровых агрегатов. 

Новый трехлитровый мотор выдает 400 л. с. и 550 Нм — на 60 сил и 100 Нм больше, чем прежний компрессорный V6 аналогичного объема. При этом новый двигатель на 12% экономичнее предшественника. Эффективность силовой установки обеспечивает турбокомпрессор twin-scroll, а минимализировать турбояму призван электронаддув. Ещё одно нововведение — «мягкий» гибрид MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle) — на первых метрах разгона двигателю внутреннего сгорания помогает электросистема. Для демонстрации технологий Land Rover не поскупился на новое обозначение комплектации — передовой мотор получил Range Rover Sport HST. 

Внешние отличия версии HST минимальны: контрастные углеродные элементы воздухозаборников на капоте, передних крыльях, бамперах и радиаторной решетке да новые шильдики. В остальном разнится лишь цветовая гамма салона и кузова.

Зато по сравнению предшественником с компрессорным V6 улучшились динамические характеристики: Range Rover Sport HST набирает первую сотню за 6,2 с (- 1,0 с) и достигает скорости в 225 км/ч (+16 км/ч).

Новинка не пройдет мимо российских покупателей — цены и комплектации объявят позднее. Пока можно приготовиться к локальному расширению гаммы двигателей: скоро вариации новой рядной «шестерки» появятся в конфигураторе других Land Rover и Jaguar.