Новый Audi SQ5 TDI стал умеренным гибридом с электронаддувом

22.02.2019
0

Во втором поколении спортивный кроссовер сохранил динамику предшественника

Audi, Q5, SQ5, TDI

Фото: Audi

Audi Q5 второго поколения вышел еще в 2016 году, а спортивной версией SQ5 с 3,0-литровой бензиновой «шестеркой» обзавелся в начале 2017-го, но только теперь компания вернула в линейку самую динамичную модификацию — дизельную SQ5 TDI. 

Новинка оснащается 3,0-литровым V6 на 347 л.с. и 700 Нм в сочетании с восьмиступенчатым автоматом и системой постоянного полного привода, которой в качестве опции полагается спортивный задний дифференциал. По сравнению с дизелем модели предыдущего поколения отдача выросла на 34 л.с. и 50 Нм. При этом у старого SQ5 TDI уже была plus-версия, форсированная до 340 л.с. и 700 Нм, так что фактически прибавка составила всего 7 лошадиных сил. Время разгона до 100 км/ч не изменилось — 5,1 секунды, максималка по традиции ограничена на 250 км/ч. 

Как и многие последние модели Audi, новый SQ5 TDI — это так называемый умеренный гибрид (mild hybrid electric vehicle, MHEV): дизелю помогает стартер-генератор с ременным приводом (belt alternator-starter, BAS). При этом помимо турбины, у ДВС имеется еще и компрессор с электрическим приводом (electric powered compressor , EPC) — он работает от электромотора на 7 киловатт. И то, и другое подключено к 48-вольтовой литий-ионной батарее емкостью в 10 А•ч, которая размещается под багажным отсеком. 

Такая силовая установка обеспечивает более динамичный разгон, решает проблему турбоямы и снижает расход топлива примерно на 0,7 литра на 100 км. При движении накатом на скоростях в диапазоне от 55 до 160 км/ч MHEV может в зависимости от выбранной настройки Audi Drive и дорожной ситуации разомкнуть сцепление и рекуперировать энергию или заглушить двигатель на время до 40 секунд. За быстрый и плавный перезапуск отвечает BAS. Во время замедления он восстанавливает до 12 киловатт энергии, при этом функция старт-стоп работает на скоростях до 22 км/ч. 

В стандартное оснащение нового Audi SQ5 TDI входят 20-дюймовые диски, светодиодная оптика, заниженная на 30 мм пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами, трехспицевый кожаный руль, спортивные кресла с комбинированной отделкой из кожи и алькантары и большой набор систем безопасности и умных помощников. За доплату кроссовер могут оснастить пневмоподвеской. На свой домашний немецкий рынок новинка выйдет этим летом, цены будут начинаться с 67 750 евро. 

В России Audi Q5 стоит от 3 270 000 рублей. За модель SQ5 с 354-сильным бензиновым V6 просят от 4 675 000 рублей.