Volvo XC90 пережил рестайлинг и обзавёлся технологией из Формулы-1

22.02.2019
0

В числе новшеств обновлённой модели — шестиместный салон и система KERS

Volvo XC90 пережил рестайлинг и обзавёлся технологией из Формулы-1

Фото: Volvo

Компания Volvo представила обновлённый флагманский кроссовер XC90 — модель обзавелась системой рекуперации кинетической энергии и получила новые схемы трансформации салона. 

Отличить XC90 2020 модельного года от предшественника сможет только фанат бренда Volvo — настолько неочевидны перемены. И если изменения в экстерьере ещё можно уловить, обратив внимание на новую радиаторную решетку, дизайн дисков или иную форму переднего бампера, то оформление пространства для водителя и переднего пассажира, кажется, не поменялось вовсе.

Отчасти так и есть: в Volvo считают, что «превосходный и отмеченный наградами дизайн интерьера XC90 современен и не требует улучшений». Поэтому перемены внутри автомобиля коснулись лишь расположения кресел — теперь полноразмерный внедорожник можно заказать с пяти-, шести- или семиместной схемой салона. К приятным бонусам можно отнести расширение гаммы материалов отделки — обновленный Volvo можно заказать с обивкой сидений из дорогой шерстяной ткани.

Самое серьёзное техническое новшество — появление системы рекуперации кинетической энергии (KERS). В Volvo заявляют, что механизм позволит сэкономить до 15% топлива в смешанном цикле. Система KERS пока доступна только на мягкогибридной версии B5 — такое наименование получила 235-сильная дизельная модификация D5 после внедрения электрического стартер-генератора мощностью в 14 л. с. (40 Нм). Электрическая составляющая силовой установки задействована в первые секунды разгона, а подзарядка аккумуляторной батареи происходит за счёт вырабатываемой на торможении электроэнергии. Аналогичный принцип с успехом используется в автоспорте, в том числе последние десять лет — на болидах Формулы-1.

Менее глобальны доработки у подзаряжаемой гибридной модификации Т8 — самый мощный XC90 получил новую тяговую батарею, которая позволила увеличить запас хода на электротяге на 25% до 45 км по циклу WLTP. 

По традиции обновление XC90 расширило список электронных помощников — флагман позаимствовал у «младшего» ХС60 систему контроля рядности, а ассистент Cross Traffic Alert теперь не только предупреждает о возможном столкновении, но и способен задействовать тормоза.

Начало производства рестайлинговой версии XC90 запланировано на май. В Европе первые машины появятся до конца первого полугодия, а в России флагманский кроссовер шведской фирмы может оказаться в III квартале. За четыре года выпуска модели своих покупателей нашли 320 тысяч вседорожников XC90 — в их числе 2200 кроссоверов, проданных в России в течение прошлого года.