Россия готова к беспилотникам, но в мире посчитали иначе

26.02.2019
0

Согласно исследованию КПМГ, темпы развития автономных технологий в нашей стране не соответствуют мировым лидерам

Россия готова к беспилотникам, но в мире посчитали иначе

Фото: Яндекс

Россия опустилась на 22 место в рейтинге готовности стран к использованию автономного транспорта — об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование КПМГ. Снижение обусловлено отсутствием изменений в законодательстве в нашей стране, малым объёмом государственного финансирования отрасли и включением в перечень новых стран, реализующих глобальные проекты по поддержке беспилотников.

Лидерство за Нидерландами, в первой пятерке передовых государств, лучше всех готовых к внедрению беспилотников, Сингапур, Норвегия, США и Швеция. При составлении списка стран, дальше всех продвинувшихся в вопросе легализации автономного транспорта, учитывались как объективные факторы, такие как государственная политика в отношении беспилотников, наличие программ поддержки разработчиков автономных систем, развитость инфраструктуры, так и субъективные критерии, например, уровень принятия беспилотных автомобилей потребителями.

По объективным критериям Россия замыкает рейтинг: по уровню доступа к современным технологиям наша страна заняла последнее место, по качеству автомобильных дорог — предпоследнее, невысоко оценили эксперты КПМГ степень кооперации между отечественными автопроизводителями и компаниями, ответственными за разработку беспилотных технологий. К числу слабых мест отнесли также плохое покрытие сетью 4G и отсутствие государственной программы поддержки беспилотного транспорта.

Зато с точки зрения восприятия населения Россия в лидерах: всё больше граждан готовы пользоваться беспилотным транспортом — по этому показателю наши соотечественники в пятёрке стран, доверяющих новым технологиям. 

По словам руководителя практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями КПМГ в России и СНГ Алексея Романенко, хотя в России есть такие компании, как «Яндекс», которые работают над повышением привлекательности беспилотного транспорта, «для перевода пилотной технологии в коммерческую эксплуатацию необходимы гораздо более масштабные инвестиции, изменения законодательства, активная международная кооперация».