Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
06.03.2019

Итоги февраля: продажи новых автомобилей в России снизились впервые за два года

По сравнению с показателями февраля прошлого года, рынок новых автомобилей в РФ «просел» на 3,6%

Итоги февраля: продажи новых автомобилей в России снизились впервые за два года

Фото: Lada

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых легковых и коммерческих автомобилей в России по итогам двух месяцев 2019 года.

Эксперты отмечают тенденцию к снижению: в феврале продажи недосчитались 4771 продаж, что эквивалентно падению на 3,6% относительно прошлого уровня прошлого года. По итогам двух месяцев потери меньше: реализовано 231 470 машин, на 1,8% меньше, чем в начале 2018 года. Впрочем, для аналитиков снижение продаж было вопросом времени.

«Потребительская уверенность снижается уже несколько месяцев, поэтому переход в область отрицательных значений не является полностью неожиданным», — Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.

Большинство автопроизводителей не заметили существенных колебаний спроса в феврале: среди аутсайдеров, потерявших значительную часть продаж Ford (-45%), Chevrolet (-28%), Renault (-25%) и Datsun (-18%). Наибольший рост в первой двадцатке показала компания Mitsubishi (+25%), здорово провели февраль в BMW (+20%). Всплеск интереса к Geely позволил китайскому производителю увеличить продажи в 4,5 раза, однако в абсолютных величинах Geely в арьергарде — всего 528 проданных машин.

Результаты февраля в целом отражают картину по итогам зимних месяцев 2019 года: кризис Ford (потеря тех же 45% продаж по итогам двух месяцев), Chevrolet (-25%), Datsun (-18%) и Renault (-15%) с одной стороны, стагнация лидеров Lada (0%) и Kia (+1%) и ощутимый прирост Hyundai (+13%), а также успех BMW с другой стороны. Благодаря новым кроссоверам, баварская марка смогла на четверть увеличили продажи и обошла извечных конкурентов из Mercedes-Benz.

За пределами первой двадцатки можно отметить прирост премиум-бренда Genesis, почти в 4 раза нарастивших продажи и двухкратный рост марки Jeep.

Что касается моделей, то ТОП25 по сравнению с прошлым годом изменился незначительно. Потеснив «Весту», на первое место выбралось обновлённое семейство Lada Granta, Kia Rio потеряла по итогам февраля больше 20% рынка, но осталась на третьей строчке. Самым популярным кроссовером остаётся Creta, а в бизнес-классе первенство удерживает Toyota Camry. На треть снизился спрос на Duster, что поспособствовало зимнему провалу Renault.

Перспективы российского рынка в первом полугодии не радуют. По мнению Йорга Шрайбера, «недавно анонсированные правительством меры поддержки продаж автомобилей, например для молодых семей, слишком ограничены в объеме, чтобы произвести фундаментальные изменения».


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой