Гиперкар Koenigsegg Jesko получил коробку передач с семью сцеплениями

07.03.2019
0

Самый мощный автомобиль марки назван в честь отца основателя компании Йеско фон Кёнигсегга

Гиперкар Koenigsegg Jesko получил коробку передач с семью сцеплениями

Фото: 4R.RU, Koenigsegg

Шведская компания Koenigsegg презентовала на Женевском автосалоне очередной технологический шедевр. Преемник Agera RS, модель Jesko готова замахнуться на рекорд скорости в 300 миль/час (483 км/ч)! Для того, чтобы подобная максимальная скорость стала реальностью, конструкцию основательно модернизировали: по сравнению с предшественником изменилось практически всё.

Корпус гиперкара отличается самой агрессивной аэродинамикой из всех моделей марки — прижимная сила на скорости 250 км/ч составляет 800 кг, а на 275 км/ч — 1000 кг, а на максимальной скорости на болид действует 1400 кг! Позаботились и о извечной проблеме владельцев суперкаров с открывнием дверей: на Jesko капот и двери открываются дистанционно с помощью пульта, а специальные датчики не позволят повредить механизм о препятствие.

Вопреки современным трендам, Koenigsegg отказался от соблазна установить в гиперкар гибридную силовую установку, ограничившись доводкой 5,0-литрового двигателя V8. Благодаря плоскому коленвалу, установке электрического компрессора и карбонового воздушного ресивера мощность мотора при использовании спиртовой смеси E85 удалось поднять до 1600 л. с., а крутящий момент до 1500 Нм! 

Поистине революционной можно назвать трансмиссию. Девятиступенчатая роботизированная коробка передач LST (Light Speed Transmission) компактна, лишена синхронизаторов, весит всего 90 кг, способна «переваривать» чудовищный крутящий момент и включает в себя семь сцеплений! Шесть из них относятся к самой КПП, а седьмое ответственно за работу заднего дифференциала. Шведские конструкторы поясняют, что подобный конструктив позволяет роботу держать все передачи включенными одновременно и перескакивать через несколько ступеней сразу при переключении. В отличие от обычных секвентальных коробок с последовательным переключением, робот LST способен перейти на любую ступень со «скоростью света». Предусмотрен ручной режим: при сильном нажатии подрулевого лепестка трансмиссия сама выбирает передачу, оптимальную для молниеносного разгона.

В салоне счастливого обладателя одной из 125 машин ждёт сочетание кожи, алькантары, карбона,стекла и алюминия. Регулировка сидений осуществляется через сенсорный экран на передней панели, оттуда же можно настроить педальный узел и положение руля. Интересно, что на руле есть тачпады, а в список стандартного оснащения входит климат-контроль. 

Выпуск гиперкара начнется не раньше 2021 года, причём ежегодно фирма сможет выпускать не более 50 машин. Цена одного экземпляра — более 3 млн долларов; несмотря на это практически весь тираж Koenigsegg Jesko уже раскуплен.