Российские двигатели пойдут по миру: Volkswagen увеличит экспорт моторов из РФ

14.03.2019
0

Если Volkswagen удастся договориться с Минпромторгом, то концерн инвестирует в российское производство 40 млрд рублей

Российские двигатели пойдут по миру: Volkswagen увеличит экспорт моторов из РФ

Фото: wordpress.com

Концерн Volkswagen подал заявку на заключение Специального инвестиционного контракта (СПИК). Немецкий автогигант заинтересован в получении налоговых льгот и государственных субсидий, а взамен готов инвестировать в российское производство 40 млрд рублей в течение пяти лет.

О подробностях СПИК в интервью «РИА Новости» рассказал руководитель VW в России Маркус Озегович. По его словам концерн намерен вложиться в локализацию производства 1,4-литровых турбомоторов TSI, расширить линейку собираемых в РФ моделей, а также в два раза нарастить выпуск 1,6-литровых атмосферных двигателей  ЕА211 на заводе в Калужской области. 

«Производственная мощность завода двигателей в Калуге возрастет до 300 тысяч двигателей в год, мы хотим сделать калужскую площадку нашим глобальным центром по производству этого типа двигателей, чтобы экспортировать их по всему миру. Речь идет также о локализации в Калуге двигателя 1.4 TSI, если договоримся по условиям СПИКа», — цитирует Маркуса Озеговича агентство «РИА Новости».

Хотя заявка на СПИК подразумевает локализацию нескольких новых моделей, Маркус Озегович напомнил лишь о грядущей российской сборке компактного кроссовера Skoda Karoq. По словам босса российского подразделения VW, первые партии вседорожника будут импортированы, но концерн рассчитывает решить вопрос с локализацией в кратчайшие сроки.

Цели Volkswagen понятны: при нынешнем курсе валют компании выгодно нарастить существующие в России мощности по производству моторов и поставлять силовые агрегаты на экспорт — на заводы марки в Европе, Мексике и ЮАР.

В прошлом году Калужский моторостроительный завод экспортировал 44 тысячи двигателей, и в 2019 году Volkswagen планирует увеличить тираж. В свою очередь Минпромторг требует от немецкого производителя локализовать производство автоматических трансмиссий. Маркус Озегович уже заявил, что Volkswagen пока не готов согласиться на такие условия, поскольку «сегодня производство трансмиссий [в России] не выглядит экономически целесообразным». Прийти к компромиссу стороны должны в течение полутра месяцев.

Напомним, ранее представители Volkswagen говорили о готовности инвестировать в совместное предприятие с «Группой ГАЗ». В завод в Нижнем Новгороде концерн хотел вложить 13,7 млрд рублей, однако сделку отложили на неопределённый срок американские санкции.