Государство субсидирует переход на газомоторное топливо: за легковушку заплатят 27 тыс. рублей

18.03.2019
1

Сэкономить при установке метанового ГБО можно будет, если автомобиль не старше пяти лет

Государство субсидирует переход на газомоторное топливо: за легковушку заплатят 27 тыс. рублей

Фото: http://first-gear.in.ua

Программа «Развитие рынка газомоторного топлива» посулила автовладельцам реальные выгоды. При установке на бензиновые автомобили метанового оборудования автолюбители смогут получить субсидии от 27 до 147 тысяч рублей. Тип транспортного средства и форма собственности значения не имеют, единственное условие — автомобиль должен быть не старше пяти лет.

Законопроект, стимулирующий граждан переходить на метан, разработан Минэнерго России совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо». Помимо субсидий для переоборудования бензиновых автомобилей, проект включает в себя программу поддержки производства и разработки новых моделей газовых транспортных средств, в том числе спецтехники, автопроизводителями, программу переоборудования судов и железнодорожных локомотивов, а также закупку битопливных автомобилей для государственных и муниципальных нужд. За пять лет работы программы на все направления планируется потратить 187 млрд рублей.

За установку ГБО на легковой автомобиль государство скомпенсирует до 27 тыс. рублей, при том, что весь перечень доработок обойдется владельцу примерно в 90 тыс. рублей. Легкий коммерческий транспорт будет субсидироваться суммой в 48 тыс. рублей, автобусы, длиной до 8 метров — 63 тыс. рублей, автобусы свыше 8 метров — 111 тыс. рублей, грузовые машины — 114 тыс. рублей, а седельные тягачи — 147 тыс.рублей.

Экономия автовладельцев от перехода на газомоторное топливо очевидна: средняя цена одного кубометра метана держится на отметке в 15,76 рублей, в то время как за литр бензина или дизельного топлива нужно заплатить в среднем 45 рублей. 

Повсеместный переход на газ сдерживают два фактора: неразвитость заправочной сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и длительная процедура оформления документов при переходе на ГБО.

В рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива» инвесторам, готовым вложиться в заправки, готовы компенсировать 1/3 затрат на строительство, но не более 40 млн рублей. По оценкам специалистов возведение с нуля заправки АГНКС обходится в 120-180 млн рублей, а количество машин на метановом топливе невелико, поэтому дефицит газовых заправок ощущается остро даже на федеральных трассах. 

Не способствует росту популярности газомоторного топлива и забюрократизированная процедура внесения изменений в транспортное средство. На сегодняшний день процесс оформления документов занимает 15-20 дней и стоит 8-20 тысяч рублей, а после ужесточения регламента переоборудования ТС с 1 июля 2019 года сроки (и цены) рискуют увеличиться ещё больше.

Стоит отметить, что несмотря на все трудности, в некоторых регионах уже приступили к закупке муниципиальной техники на метане: по состоянию на 1 января 2019 года каждый восьмой маршрутный автобус в Казани ездит на газомоторном топливе.