Создатель Aston Martin DB9 показал конкурента для Tesla Model Y

19.03.2019
0

Электрокроссовер Хенрика Фискера уедет дальше за те же деньги

Создатель Aston Martin DB9 показал конкурента для Tesla Model Y

Фото: Fisker Inc.

Дизайнер Хенрик Фискер, известный в мире автомобильной роскоши как автор Aston Martin DB9 и BMW Z8, показал свою новейшую работу — полностью электрический кроссовер, который будет выпускать его собственная фирма Fisker Inc. В личном «Твиттере» Фискер выложил изображение лицевой части модели и раскрыл первые подробности о ней. 

Выбранное для начала тизерной кампании время и опубликованные цифры явно указывают на то, что основным конкурентом безымянной пока новинки в Fisker Inc. считают рассекреченный на днях кроссовер Tesla Model Y. При этом Фискер намеревается обойти соперника по всем параметрам. Судите сами. Начальная комплектация Model Y имеет задний привод, проезжает на одном заряде 370 километров и стоит от 39 тысяч долларов. Электромобиль Fisker будет стоить «менее 40 тысяч долларов», и уже за эту сумму покупатели получат полный привод и запас хода около 483 километров. 

Разумеется, здесь есть определенные нюансы. Tesla — полноценный производитель с собственными мощностями, а Model Y — практически готовая к выпуску модель, которую начнут поставлять покупателям уже через полтора года — правда, первыми на рынок выйдут более дорогие версии. У Фискера своего завода нет и не будет: он рассчитывает на контрактную сборку на территории США, но кто именно ей займется — пока не сообщается. Неизвестно и то, насколько близок к конвейеру его электрокроссовер, хотя в том же сообщении дизайнера в Twitter и сказано, что продажи стартуют во второй половине 2021 года — то есть всего через несколько месяцев после выхода Model Y за 39 тысяч. 

При этом у Fisker Inc. есть еще один, уже представленный официально электромобиль – роскошный седан EMotion за 130 тысяч долларов. Заказы на него принимаются с лета позапрошлого года, но производство все еще не налажено. Первоначально предполагалось, что оно начнется в 2019-м, позднее старт перенесли на 2020 год, но проблема с отсутствующей сборочной площадкой, пусть даже для мелкосерийного выпуска, до сих пор не решена – во всяком случае, никаких официальных заявлений на этот счет компания пока не делала.