Компания Pirelli рассказала о специальных шинах для электромобилей

19.03.2019
0

Покрышки для электрокаров отличаются от обычных и разрабатываются с учётом специфики характеристик машин на батареях

Компания Pirelli рассказала о специальных шинах для электромобилей

Фото: insideevs.com

Нужны ли для электромобилей специальные шины? Этим вопросом задались журналисты insideevs.com и расспросили о специфике покрышек для электрокаров руководителя отдела стратегического маркетинга компании Pirelli Маттео Баттейни.

Оказалось, что шинники выделяют четыре основных отличия покрышек для электрокаров (так называемых EV-шин) от обычных. Первое отличие — усиленные боковины, которые позволяют шинам выдерживать больший вес. Это необходимо, чтобы скомпенсировать тяжесть аккумуляторных батарей.

Второе отличие — использование более мягких составов при производстве EV-шин для лучшего сцепления при разгоне. Мягкие шины позволяют лучше справляться с высоким крутящим моментом электродвигателей. Однако у этого параметра есть и обратная сторона: износ шин для электрокаров на 30% выше, чем у автомобилей с классическим ДВС. 

Третий фактор, отличающий EV-шину — сопротивление качению. Правильно подобранная шина для электрокара позволяет увеличить дальность поездки на одной зарядке на 5-10%. Эффективность шин настолько весомый критерий, что автопроизводители часто обращаются к шинным компаниям для разработки специальной версии покрышек для каждого нового электромобиля. Таким образом поступила компания Jaguar, работая над кроссовером I-Pace: английская фирма обратилась к Pirelli с просьбой разработать особую спецификацию шин. Плодом сотрудничества стала покрышка Pirelli Elect P Zero. Маттео Баттейни не советует пренебрегать фактором шин и «обувать» электромобили в обычные покрышки, подходящие по типоразмеру.

Заключительный аспект, который отличает шины для электрокаров — меньшая шумность. За рулём электрифицированного автомобиля водителя не отвлекает звук работы двигателя, поэтому ключевым фактором акустического комфорта становится шум от дороги и покрышек. Производители шин идут на различные ухищрения, чтобы уменьшить нежелательные шумы. Например, фирма Pirelli уделяет особое внимание шагу шины — количеству и дизайну протекторных блоков по окружности резины и старается вычислить последовательность с наименьшей громкостью. Итальянские шинники даже используют специальную маркировку PNCS на покрышках с системой шумоподавления Pirelli. 

Разработки Pirelli не единственные в этой сфере: над EV-покрышками в числе прочего трудятся компании Continental и Goodyear. Пока электромобилей сравнительно немного, производители могут позволить себе разрабатывать специальные составы резины под каждую модель. Однако со временем от «индивидуального» подхода наверняка откажутся: шинники смогут выработать общие закономерности и отличать EV-шины специальной единой маркировкой.