Компания Audi разработала новый двухлитровый мотор мощностью в 617 л. с.

20.03.2019
0

Агрегат рассчитан на ресурс в 6000 км и будет устанавливаться на гоночные машины чемпионата DTM

Компания Audi разработала новый двухлитровый мотор мощностью в 617 л. с.

Фото: Audi

Фирма Audi объявила характеристики нового 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя, разработанного для гонок кузовного чемпионата DTM (Deutsche Tourenwagen-Meisterschaft, немецкий туринговый чемпионат).

Показатели силового агрегата впечталяют: несмотря на скромный объём, мотор выдаёт 617 л. с! Для сравнения, предыдущий 4,0-литровый безнаддувный V8, использовавшийся Audi в DTM, мог похвастать отдачей всего в 506 сил. Несмотря на сумасшедшую мощность, мотор должен выдержать полный сезон, то есть рассчитан на ресурс порядка 6000 км.

Фишка нового двигателя — функция push-to-pass, которая позволяет кратковременно повышать отдачу на 30 л. с. Эта опция должна выполнять функцию, аналогичную системе рекуперации кинетической энергии в Формуле-1, и способствовать облегчению обгонов.

Ещё один фактор — масса. «Турбочетверка» весит всего 85 кг, в два раза меньше, чем V-образная «восьмёрка», что вкупе с малой массой болида Audi RS 5 DTM (около 1000 кг) делает соотношение мощности к весу в районе 1,6 кг на лошадиную силу — показатель Bugatti Veyron SS!

Причина, по которой Audi пришлось тратиться на разработку другого мотора прозаична — смена регламента. Начиная с сезона 2019 правила чемпионата требуют от участников внедрения компактных и экономичных турбомоторов, причём расход топлива ограничен 95 кг/час. Пять лет назад похожим образом изменили регламент Формулы-1, однако в «Королевских гонках» приняли за основу схему с V-образными «шестёрками» объёмом 1,6 литра.

Фанатам Audi не стоит ждать появления гоночного двигателя в серийных автомобилях: на дорожном использовании подобного мотора поставят крест специфические характеристики и маленький ресурс. Однако автоспортивные технологии найдут применение в линейке «заряженных» моделях Audi, ведь турбомоторами оснащаются почти все дорожные модели из Ингольштадта, кроме суперкара R8