Тюнинг классических автомобилей будет караться баллами

22.03.2019
0

Владельцы ретроавтомобилей получат специальные номера и ПТС, но для этого придётся пройти платную экспертизу

Тюнинг классических автомобилей будет караться баллами

Фото: platesmania.com

Легализацией олдтаймеров озаботились в ФГУП НАМИ: совместно с Российской автомобильной федерацией (РАФ) институт разработал новый стандарт «Транспортные средства раритетные. Историко-техническая экспертиза». Газете «Коммерсант» удалось узнать подробности нововведения, которое может затронуть владельцев автомобилей, старше 30 лет.

В рамках нового ГОСТа НАМИ предлагает проводить добровольную проверку аутентичности олдтаймеров — специальная экспертиза под эгидой РАФ будет оценивать, насколько близок автомобиль к оригинальному состоянию и начислять баллы за несоответствие заводской комплектации.

В 20 баллов обойдется установка нештатной антенны или аэродинамических элементов, неоригинальные зеркала будут стоить 10 баллов, в 75 пунктов обойдется незаводская краска металлик или перламутр, а нестандартный кардан повлечёт 5 баллов штрафа. Если автомобиль наберёт более 100 баллов, то технику отправят на дореставрацию. Глобальные технические изменения, такие как смена типа кузова, доработки выхлопной, тормозной системы или системы охлаждения будут означать, что транспортное средство заведомо не пройдет экспертизу. 

По задумке НАМИ, для более ранних ретромобилей баллы будут начисляться лояльнее, чем для так называемых олдтаймеров. Предлагается ввести три категории: до 1946 года, 1946–1969 годов и после 1970 года.

Если автомобиль наберет менее 100 баллов и пройдет экспертизу, то владелец получит на руки паспорт классического транспортного средства сроком действия на пять лет и сможет зарегистировать машину на специальные номера типа К (вводятся с августа 2019).

Стоимость экспертизы, состав экспертной комиссии и порядок вынесения решений по спорным вопросам пока не ясны. Уже ясно, что специалистов, способных квалифицированно оценить степень оригинальности классических автомобилей, в стране единицы, а значит обеспечить одинаково высокий уровень экспертной комиссии по всей стране невозможно. Кроме того, по некоторым редким моделям автомобилей в России и вовсе нет экспертов. 

Также не ясно, чем НАМИ не угодила, к примеру, тонировка задних стекол или незаводской цвет кузова: конечно, такие доработки негативно влияют на эстетическое восприятие классических автомобилей, однако угрозой безопасности подобный «тюнинг» не является.

Напомним, действующий технический регламент по безопасности не распространяется на автомобили старше 30 лет. В Россию разрешается легально ввозить старые автомобили, если кузов, рама и двигатель машины сохранены в аутентичном виде или отреставрированы до оригинального состояния. Однако критерий «оригинальности» в ГОСТе не расшифрован. Разработка НАМИ призвана закрыть этот пробел.

Инициатива НАМИ вроде бы решает и другую проблему владельцев ретромашин — невозможность законно пройти ТО, оформить ОСАГО или провести регистрационные действия. Если новый ГОСТ вступит в силу, то у обладателей музейных экземпляров будет больше возможностей для легального оформления документов.

В тоже время в стране несколько сотен тысяч автомобилей старше 30 лет, комплектность которых и близко не напоминает оригинал. По всей видимости для их владельцев пока всё останется по-старому.