Километр пробега на Tesla Model S обойдётся владельцу в 2 цента

25.03.2019
0

Американец рассчитал стоимость владения электрокаром Tesla: сэкономить позволили солнечные батареи

Километр пробега на Tesla Model S обойдётся владельцу в 2 цента

Фото: Tesla

Владение электрокаром становится модным: власти готовы субсидировать покупателей электромобилей, у хозяев экологически чистых машин меньше проблем с техническим обслуживанием, а пробега на одной зарядке более чем достаточно для каждодневного использования. Смущает цена электромобилей: насколько выгодным будет приобретение в долгосрочной перспективе?

Хозяин Tesla Model S Грег Отри подсчитал эксплуатационные расходы на электрокар. По оценкам американца при пробеге в 150 тысяч миль (около 240 тысяч км) цена одного километра пробега составит... 2 цента! Мизерная стоимость для роскошного лифтбека. Ознакомимся с арифметикой владельца.

Отри приобрёл Tesla Model S новой за 95 тысяч долларов. В эту цену включены налоги, стоимость регистрации и другие дополнительные траты, связанные с покупкой автомобиля. Субсидии из бюджета США составили 10 тысяч долларов: 2500 $ возместировали власти штата Калифорния, а сэкономить 7500 $ позволил федеральный налоговый кредит.

Поскольку Грег Отри живёт в доме, оборудованном солнечными батареями, стоимость электроэнергии владелец Tesla посчитал бесплатной. В этом есть доля лукавства, поскольку в расчёты не включена цена солнечных батарей, а также затраты на их монтаж и обслуживание. Топливные выгоды Отри оценил в 5000 $.

Далее в ход пошли рассуждения о техническом обслуживании. В отличие от традиционных автомобилей, Tesla не требует замены масла, плановых работ по системе охлаждения, трансмиссии или тормозам. Единственная услуга, к которой прибегал Отри — замена 12-вольтовой батареи, которая питает информационно-развлекательную систему Tesla. В руководстве по эксплуатации электромобиля нет жёстких критериев даже по замене тормозной жидкости: рекомендовано менять жидкость каждые 25 тысяч миль, однако это предложение, а не требование.

Экономию средств от регулярного ТО Отри оценил в 2500 $: в эту сумму включены расходы на промывку систем (500 $), 20 замен масла по 50 $ и потраченное время.

Следующий фактор — потери в цене при перепродаже. Согласно отчёту Loup Ventures за 2018 год, Tesla теряет в цене 28% стоимости при пробеге в 50 тысяч миль, в то время как Mercedes-Benz S-Класса при такой же эксплуатации потеряет 36%, а BMW 7 серии — 40%. Выгода в долгосрочной перспективе относительно немецких конкурентов достигает 10 400 $. 

Далее Отри заявляет, что долгий срок службы Tesla, позволяющий проехать 150 тысяч миль позволяет ему сэкономить половину стоимости нового автомобиля, то есть порядка 47 500 $ с учётом повышения цен. Таким образом при пробеге в 150 тысяч миль Tesla обойдется владельцу всего в 5100 $. Если пересчитать мили в километры, то 1 км пробега на Model S обойдется Отри примерно в 2 цента.

Конечно, некоторые доводы Отри весьма сомнительны: пробег в 150 тысяч миль или 240 тысяч километров достаточно велик, чтобы Tesla потребовала дорогостоящей замены аккумуляторных батарей. Однако рассуждения автора занимательны, ведь при покупке более бюджетного электромобиля основные факторы экономии не изменятся.