Ferrari рассекретила внешность эксклюзивного гиперкара Prototipo

25.03.2019
0

Трековый монстр, изготовленный в единственном экземпляре, разрабатывали c 2015 года

Ferrari рассекретила внешность эксклюзивного гиперкара Prototipo

Фото: Ferrari

Компания Ferrari поделилась изображениями эксклюзивного гиперкара P80/C, ранее известного под кодовым названием Prototipo. Автомобиль поражает экстремальным дизайном и бескомпромиссным подходом к аэродинамике — на привычный кузовной Ferrari новинка не похожа ни спереди, ни сзади!

При создании P80/C Prototipo команда специалистов вдохновлялась легендарными творениями Скудерии прошлого: моделями 330 P3/P4 и Dino 206 S. За основу проекта взяли гоночное шасси Ferrari 488 кузовного чемпионата GT3. С «дорожной» моделью 488 GTB трековый болид имеет мало общего: достаточно сказать, что колёсная база 488 GT3 на 50 мм больше, чем у гражданского суперкара. 

Разработка Prototipo длилась с 2015 года — ни один другой индивидуальный заказ Ferrari не выполняла так долго. Фирма заявляет, что каждая деталь прорабатывалась специально для конкретного проекта, причём инженеры анализировали влияние каждого элемента и на аэродинамику, и на эстетический облик гиперкара. Результат поражает воображение: у Prototipo архитектура в стиле «катамаран», развитая аэродинамика, отсутствует передняя оптика и задний бампер в привычном понимании — для лучшей прижимной силы и доступа к агрегатам корма Prototipo напоминает формульный болид.

Максимально облегченный салон роднит с обычной Ferrari только два воздуховода. В остальном убранство спартанское, а развернутая к водителю центральная консоль пестрит аналоговыми переключателями, как в самолёте. Руль ухватистый и больше похож на штурвал болида Себастьяна Феттеля, нежели на привычную «баранку». За защиту пилота и пассажира отвечает мощный каркас безопасности.

Ferrari не делится характеристиками и ценой Prototipo, однако трековый FXX K построенный в количестве нескольких десятков штук обошёлся владельцам в 2,5 млн евро. Можно предположить, что и за индивидуальный проект, продолжительностью в четыре года итальянская компания запросила несколько миллионов евро.