Босс Lamborghini объяснил, почему фирма не выпускает спорткары с механической КП

26.03.2019
0

Оказалось, что дело вовсе не в скорости переключения: разработка механической трансмиссии обойдется слишком дорого

Босс Lamborghini объяснил, почему фирма не выпускает спорткары с механической КП

Фото: auto-motor-und-sport.de

Механические коробки передач уходят в прошлое: доля автомобилей с двумя педалями растёт на всех рынках и во всех сегментах, причём выбор в пользу автомата стали делать даже для традиционно прижимистые покупатели коммерческого транспорта. 

Однако, если отказ от традицонных ручных механизмов переключения передач на обычных транспортных средствах воспринимается как благо, владельцы суперкаров ностальгируют по временам, когда от умения переключать скорости зависели итоги гонок.

Корреспонденту MotorTrend удалось задать вопрос генеральному директору Lamborghini Стефано Доменикали, почему же итальянская марка отказалась от ручных КПП? Ответ руководителя оказался прагматичным. Несмотря на успехи в последние несколько лет, компания не может позволить себе разработку собственной механической трансмиссии. При этом классическая шестиступенчатая механика от Gallardo устарела и её адаптация под современные силовые установки будет стоить целое состояние. 

Арифметика следующая. Если Lamborghini решится на выпуск ограниченной серии Aventador с МКП и сможет распродать тираж из 200 суперкаров с наценкой в 25 тысяч долларов, то это будет означать прибыль в размере 5 млн долларов. Впечатляющая цифра, но она «даже близко не сравнится» со стоимостью разработки новой механической коробки передач или переработки существующей семиступенчатой роботизированной трансмиссии в ручную. Адаптировать какую-нибудь из имеющихся у Volkswagen Group механических коробок на Aventador также не удастся из-за специфических требований по габаритам, крутящему моменту и быстродействию.

Ещё один немаловажный фактор — отсутствие спроса. Энтузиастов автоспорта, которым недостаточно ручного режима переключения на роботизированной коробке, не более 1-2% от общего числа покупателей. В планах Lamborghini выпустить 8 тысяч автомобилей в 2019 году, а значит купить суперкар с механикой готовы не более 160 человек.