В Госдуме предложили приравнять «пьяные» ДТП к умышленным убийствам

03.04.2019
0

Предложение ужесточить наказание за смертельные аварии в состоянии алкогольного опьянения внёс председатель Госдумы Вячеслав Володин

В Госдуме предложили приравнять «пьяные» ДТП к умышленным убийствам

Фото: carnovato.ru

Председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин выступил с инициативой ужесточения наказания за смертельные ДТП, совершённые в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. По мнению спикера Госдумы, водитель, который садится за руль нетрезвым, осознаёт возможные последствия, а значит «пьяные» аварии с жертвами должны наказываться как умышленное убийство.

«Считаю, такие действия [вождение в нетрезвом виде] водителей надо приравнивать по уровню общественной опасности к умышленным убийствам, и ответственность должна быть соответствующая. Сел за руль в состоянии опьянения — значит, имел умысел», — заявил Вячеслав Володин.

Володин не исключил, что вопрос об ужесточении наказания для нетрезвых водителей, совершивших ДТП с тяжёлыми последствиями, может быть рассмотрен на ближайшей сессии Госдумы. 

Очевидно, что проработка инициативы займёт какое-то время: правовую оценку должен дать Верховный Суд, а затем законопроект может быть рассмотрен правительством. 

Напомним, в январе Госдума приняла решение ужесточить наказание для водителей, скрывшихся с места ДТП. Такое поведение будет считаться отягощающим обстоятельством и приравниваться к управлению автомобилем в состоянии опьянения. Стоит отметить, что по итогам 2018 года в России увеличилось количество аварий, которые произошли по вине нетрезвых водителей. Произошло более 15 тысяч подобных ДТП, в которых погибли 4 300 человек, а порядка 20 тысяч получили травмы различной степени тяжести.

Сама идея приравнять ДТП со смертельным исходом к умышленному убийству не нова: в феврале 2017 года в Германии два стритрейсера были осуждены судом за умышленное убийство, после рассмотрения всех обстоятельств дела. Выяснилось, что молодые люди разогнались в городе до 160 км/ч и проигнорировали пять запрещающих сигналов светофора; немецкая Фемида посчитала подобные действия достаточным основанием, доказывающим умысел гонщиков.