Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
15.04.2019

«Русский Прадо» от УАЗа: новые подробности громкого проекта

Первая партия внедорожников, которые заменят «Патриот», должна быть готова уже в следующем году

«Русский Прадо» от УАЗа: новые подробности громкого проекта

Фото: УАЗ

Отечественным СМИ стали известны подробности нового проекта «Русского Прадо», о котором 1 апреля заявил генеральный директор Sollers Вадим Швецов. Модель будет базироваться на серьёзно модернизированной архитектуре «Патриота», причём доработки будут направлены в первую очередь на повышение активной и пассивной безопасности внедорожника.

Активные работы над преемником «Патриота» совпали с заморозкой проекта кроссовера УАЗ-3170. Автомобиль с несущим кузовом планировали выпустить в 2022 году, однако из-за недостатка финансирования работы решили отложить до лучших времен.

Во-первых, преемник «Патриота» сохранит рамную конструкцию. Видимо, эта конструктивная особенность и позволила Швецову заявить о «Русском Прадо». Силовой элемент, который ведёт родословную ещё от УАЗ-469 начала 1970-х годов, перепроектируют, предусмотрев в передней части внедорожника зоны программируемой деформации. Модернизацией рамы будет заниматься Центр компьютерного инжиниринга при Санкт-Петербургском политехническом университете им. Петра Великого.

Sollers уже сотрудничал со специалистами из Северной столицы: отечественные инженеры принимали участие в разработке автомобилей Aurus семейства «Кортеж» для Владимира Путина.

Впрочем, в этот раз перед коллективом Центра компьютерного инжинирига ставятся задачи иного плана: о пяти звездах по методике Euro NCAP на Ульяновском автозаводе и не мечтают: цель доработок — не провалить тесты и адаптировать конструкцию 50-летней давности под современные требования безопасности.

Причина, по которой на УАЗе взялись за переработку существующей машины, а не постройку новой банальна — отсутствие денег. На весь комплекс работ по проекту «Патриота 2020» выделено всего 473 млн рублей или 7,4 млн долларов — смешная сумма для современного автопрома. Для сравнения на разработку «проекта Кортеж» только из бюджета потратили 12 млрд рублей, а общий объём инвестиций превысил 25 млрд.

Вторая статья расходов при модернизации «Патриота» — доработка ходовой части. Передняя подвеска нового внедорожника станет независимой, а задняя наконец-то сменит армейские рессоры на пружины. Вероятно, что способности модели 2020 года на офф-роуде несколько сократятся, зато на асфальте машина будет чувствовать себя намного увереннее.

Что касается внешности, то глобальных изменений в дизайне ждать не следует: «Патриот 2020» получит новую оптику и бампера, однако колесная база, габаритная длина и ширина модернизированного автомобиля не изменятся. Самое большое отличие новинки от предшественника — отсутствие запаски на задней двери — пятое колесо размесят под полом багажного отсека.

Линейка двигателей преемника «Патриота» будет пересмотрена: на первых порах в строю останется текущий 2,7-литровый бензиновый мотор, а в будущем под капотом внедорожника появятся новые агрегаты, созданные в сотрудничестве с немецкой фирмой FEV. К сожалению, информацию о появлении турбодизеля Вадим Швецов опроверг, а ведь спрос на Toyota Land Cruiser Prado с двигателем на тяжёлом топливе весьма высок.

Как сообщает drom.ru, из 492 млн рублей, выделенных Ульяновскому автозаводу, 160 млн рублей — бюджетное финансирование. Средства выделены с жёстким дедлайном: уже в 2020 году УАЗ должен выпустить опытную партию из 1750 внедорожников, в противном случае казённые деньги придётся вернуть. Такие условия позволяют предполагать, что первые образцы «Патриота 2020» появятся в срок.

Руководитель Sollers обозначил цену в размере 1,5 млн рублей за «Русский Прадо» и, вероятно, базовый «Патриот 2020» действительно уложится в эту сумму. При этом стоимость внедорожника с немецким двигателем, богатой отделкой и опциями может вплотную приблизиться к отметке в 2 млн рублей. Для сравнения сегодня максимально оснащённый «Патриот» можно купить за 1,1 млн рублей, а версию с минимальным перечнем опций отдают за без малого 800 тысяч. Таким образом, глобальная модернизация отечественного внедорожника приведёт к почти двукратному удорожанию. Не отпугнёт ли возросшая цена преданных поклонников ульяновских машин покажет время.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой