Aston Martin представил серийный электромобиль Rapide E

16.04.2019
0

Лифтбэк выпустят ограниченным тиражом в 155 единиц

Aston Martin, Rapide E, электрокар, электромобиль, Астон Мартин, Рапид

Фото: Aston Martin

Британцы Aston Martin представили на Шанхайском международном автосалоне свою самую прогрессивную модель — полностью электрический лифтбэк Rapide E. Электрокар построен на базе топливного Rapide, но отличается от последнего не только силовой установкой: кузов, шасси и подвеску доработали, чтобы электромобиль не просто не уступил собрату с V12, но даже превзошел оный по ездовым характеристикам. 

Данные об электроприводе «Астон» опубликовал еще прошлой осенью, а теперь лишь подтвердил их. Разработанная совместно с Williams Advanced Engineering силовая установка включает два электромотора с суммарной отдачей в 610 л.с. и 950 Нм и литий-ионную батарею емкостью в 65 киловатт-часов. Максимальная скорость электрокара невелика — стандартные 250 км/ч, зато на разгон до 96 км/ч он тратит менее четырех секунд. Для сравнения, выпущенный в прошлом году трековый Rapide AMR, оснащенный 5,9-литровым 603-сильным ДВС, набирает сотню за 4,4 секунды и может развить максималку в 330 км/ч.

Запас хода Aston Martin Rapide E тоже скромен — 322 километра по циклу WLTP, однако перезарядить батарею можно очень быстро. По расчетам компании, при использовании 100-киловаттного терминала дальность пробега можно увеличить на 500 километров за один час, то есть полная зарядка займет минут сорок. Производитель подчеркивает, что электрокар способен проехать полный круг по Нюрбургрингу без потери мощности. 

В числе других особенностей Rapide E — увеличенный задний диффузор, шины Pirelli P-Zero с низким сопротивлением качению, 10-дюймовый цифровой дисплей вместо традиционных приборов и специальное приложение, позволяющее удаленно следить за некоторыми показателями, включая статус батареи, оставшийся запас хода, время зарядки и прочее. 

Aston Martin относит Rapide E к линейке «специальных» автомобилей, также включающей, например, суперкар Vulcan, семейство Vanquish Zagato и «возрожденный» DB4 GT Continuation. Тираж электрокара ограничат 155 экземплярами, причем это будет первая модель, выпуск которой наладят на новом предприятии в Уэльсе. По слухам, как минимум один из них достанется новому Джеймсу Бонду.

Через пару лет тот же завод, который компания называет «Домом электромобильности», запустит производство электромобилей под суббрендом Lagonda. Параллельно подразделение Aston Martin Works в Ньюпорт-Пагнелле будет заниматься переделкой в электрокары классических «Астонов», используя технологии Rapide E и Lagonda.