Toyota Highlander четвертого поколения дебютировал c 8-местным салоном

17.04.2019
0

Новый семейный кроссовер Toyota сохранил атмосферный двигатель, получил доработанный интерьер и «переехал» на платформу TNGA-K

Toyota Highlander четвертого поколения дебютировал c 8-местным салоном

Фото: Toyota

Компания Toyota рассекретила внешность и характеристики нового среднеразмерного кроссовера Highlander на Нью-Йоркском автомобильном шоу. Японский концерн подтвердил, что вседорожник четвертого поколения разработан на «всетойотовской» модульной платформе TNGA-K. Ранее глобальная архитектура TNGA легла в основу новой «Короллы», «Кэмри», RAV4 и «Авалона».

Новый Highlander увеличился в размерах: длина вседорожника выросла на 60 мм до 4950 мм. Возросшие габариты должны благотворно сказаться на комфорте пассажиров второго и третьего ряда. Излишков пространства не будет, ведь теперь Highlander можно заказать с восьмиместным салоном!

Самая значительная перемена во внешности — отказ от массивной решетки радиатора с горизонтальными «лезвиями». Со сменой поколения Highlander не потерял в узнаваемости и вернулся к сдержанному дизайну. Оптика уменьшилась в размерах и вытянулась, противотуманные фары сменили форму и расположились выше. У третьего и четвертого «Хайлэндера» нет ни одной общей детали, но за счёт пропорций и преемственности в облике новую модель издалека легко перепутать со старой.

При разработке салона нового «Хайлэндера» инженеры Toyota избежали революции: в мелочах поменились абсолютно все элементы, однако в целом архитектура интерьера осталась прежней. Увеличился в размерах экран мультимедиасистемы — теперь его диагональ может достигать 12,3 дюйма, дефлекторы вентиляции расположились под монитором, а не по бокам, исчезли монохромные часы в верхней части передней панели. 

Что касается линейки силовых агрегатов, то бензиновый 3,5-литровый безнаддувный V6 Toyota оставила без изменений. Двигатель как и прежде выдаёт 299 л. с. (357 Нм) для американского рынка и, вероятно, будет дефорсирован до 249 л. с, когда модель начнёт продаваться в России. В паре с «атмосферником» работает 8-ступенчатый автомат.

Гибридную силовую установку Highlander позаимствовал у Camry и Avalon. Место 3,5-литрового шестицилиндрового агрегата заняла 2,5-литровая «турбочетверка», работающая в паре с двумя электродвигателями. Суммарная мощность гибридной системы 243 л. с. — на 22% меньше, чем у предшественника. Зато расход топлива в смешанном цикле обещают сократить на 17% до 6,8 л/100 км.

Уже в базовой комплектации новый Highlander получит систему активной безопасности Toyota Safety Sense 2.0. Это значит, что в стандартное оснащение войдёт система распознавания дорожных знаков, ассистент контроля полосы, индикаторы предупреждения о столкновении, система автоматического экстренного торможения, система мониторинга слепых зон,адаптивный круиз-контроль и функция обнаружения пешеходов.

Мировые продажи новой «Тойоты Хайлэндер» начнутся в конце 2019 года, а в России модель может появиться в начале следующего года.