Mercedes-Benz официально представил GLS нового поколения

18.04.2019
0

Внедорожник стал значительно больше, роскошнее и лишился системы постоянного полного привода

Mercedes-Benz официально представил GLS нового поколения

Фото: Mercedes-Benz

Новый Mercedes-Benz GLS дебютировал на автосалоне в Нью-Йорке: премьера самого большого внедорожника марки немного смазалась из-за того, что немецкой фирме не удалось сохранить в секрете внешность новинки, однако у штутгартского флагмана и без визуального вау-эффекта хватило козырей. 

Третье поколение GLS стало намного крупнее предшественника: колёсная база выросла на 60 мм до 3135 мм, длина кузова — на 77 мм до 5207 мм, а ширина — на 22 мм до 1956 мм. Прибавка в габаритах вновь сделала GLS самым крупным среди «большой тройки»: баварский исполин BMW X7 меньше на целых 56 мм!

В основе нового GLS платформа MHA, знакомая по среднеразмерному кроссоверу GLE. У «младшего» собрата новинка позаимствовала многое: и оформление передней части салона с мультимедиасистемой MBUX, и гидропневматическую подвеску E-Active Body Control, и базовые силовые агрегаты. Однако и без того немалый перечень опций на GLS-Классе значительно расширен.

Самое большое отличие GLS от GLE — колоссальная разница в свободном пространстве в салоне. Максимальное расстояние между первым и вторым рядом увеличено аж на 87 мм, пассажирам второго ряда доступны два сенсорных экрана диагональю в 11,6 дюйма с доступом в интернет. Новый GLS можно сконфигурировать как с семи-, так и с шестиместным салоном, причём для американского рынка два раздельных кресла на втором ряду войдут в базовую комплектацию.

Перечень опций впечатляет: за доплату можно заказать, например, пятизонный климат-контроль, кресла с массажем и вентиляцией для пассажиров второго ряда. При этом в базовое оснащение входят матричные фары, «обычная» пневмоподвеска Airmatic и подогрев всех сидений.

Mercedes-Benz уверяет, что на третьем ряду GLS с комфортом разместится человек, ростом до 194 см. Вероятно, чтобы уместить на галёрку баскетболистов, придётся вплотную выдвинуть сиденья второго ряда вперед.

На контрасте с царством роскоши для задних пассажиров, для сидящих спереди изюминки не нашлось: интерьер представляет собой смасштабированный салон от текущего GLE-Класса. Конечно, два сенсорных дисплея по 12,3 дюйма каждый, объединённые в единую цифровую панель приборов, выглядят круто и современно, однако полное копирование дизайна у «младшей» модели по меньшей мере странно.

Самым мощным мотором нового GLS до выхода версий AMG GLS и GLS-Maybach будет V-образная 4,0-литровая наддувная бензиновая «восьмёрка» модификации GLS 580. Двигатель с отдачей в 489 л. с. и 700 Нм работает в паре с умеренной гибридной системой EQ Boost. Электромоторчик развивает 22 л. с. и 250 Нм крутящего момента, помогая внедорожнику экономить топливо при старте. Аналогичный 48-вольтовый мотор-генератор подрядили в тандем к рядной бензиновой «турбошестёрке» на версии GLS 450 (367 л. с. и 500 Нм). Дизельные шестицилиндровые моторы гибридной составляющей не получили: базовая версия GLS 350 d может полагаться на 2,9-литровый мотор в 286 л. с. (600 Нм), а GLS 400 d с тем же агрегатом развивает 330 л. с. (700 Нм).

Все моторы работают в паре с девятиступенчатой АКП 9G-Tronic. С постоянным полным приводом придётся распрощаться: за передачу крутящего момента на переднюю ось отныне отвечает многодисковая муфта. Впрочем, благодаря активной гидропневматической подвеске E-Active Body Control с функцией отдельного управления каждым колесом, новый GLS не должен проиграть предшественнику в проходимости. А для тех, кому штатного внедорожного потенциала покажется недостаточно предусмотрен специальный пакет Off-Road с демультипликатором.

Почти одновременно с европейским и американским стартом продаж, в четвёртом квартале 2019 года новый GLS появится на российском рынке. Вероятно, что к этому времени Daimler успеет наладить производство GLS на заводе в Солнечногорском районе Московской области. Известно, что отечественным клиентам предложат только версии GLS 400 d и GLS 450, причём, как можно судить по конфигуратору нового GLE, россиян ждут фиксированные комплектации.