Tesla отложила начало производства своего тягача

26.04.2019
0

Сборка электрического грузовика Semi стартует в 2020 году, но где — до сих пор не ясно

Tesla, Semi

Фото: Tesla

В ходе конференц-колла с инвесторами, состоявшегося сразу после публикации неутешительного финансового отчета за первый квартал, Tesla раскрыла подробности о своем электрическом тягаче Semi, прототип которого дебютировал осенью 2017-го одновременно с новым Roadster. Компания объявила, что производство коммерческого электромобиля стартует в 2020 году. 

Первоначальный план подразумевал, что Tesla Semi встанет на конвейер в 2019-м, и дорожная карта по грузовой модели официально ни разу не корректировалась — до настоящего времени. Курирующий проект Semi президент автомобильного подразделения «Теслы» Жером Гильен, который, кстати, в прошлом трудился в Daimler и отвечал за разработку Freightliner Cascadia, заявил, что в настоящее время электротягачи интенсивно обкатываются на дорогах с максимальными нагрузками, при этом их конструкцию продолжают совершенствовать — то есть финальный вариант еще попросту не готов. 

Нет определенности и с производственной площадкой. Силовые установки для Semi совершенно точно будут делать на Гигафабрике 1 в Неваде, но где собирать сами машины — компания еще не решила. От себя добавим, что головной завод во Фримонте, едва справляющийся с легковушками Model S, X и 3, вряд ли потянет еще и тягач — особенно если вспомнить, что Илон Маск обещал выпускать по 100 тысяч Semi ежегодно. Правда, на такой объем он рассчитывает выйти лишь через четыре года после запуска конвейера. 

За полтора года, прошедшие со времени премьеры прототипа, Tesla собрала сотни и сотни заказов на Semi от различных компаний, чья деятельность так или иначе связана с грузоперевозками. Модель предлагается с двумя блоками аккумуляторов, которые обеспечивают запас хода в 482 и 805 километров. Цены на них начинаются со 150 и 180 тысяч долларов соответственно.