Белорусский МАЗ начал продажи конкурента «Газели-NEXT»

06.05.2019
0

Лёгкие цельнометаллические фургоны и микроавтобусы пополнили список моделей на официальном сайте Минского автозавода

Белорусский МАЗ начал продажи конкурента «Газели-NEXT»

Фото: abw.by, МАЗ

Минский автомобильный завод расширил гамму моделей за счёт легких коммерческих автомобилей — на официальном сайте предприятия в списке продуктов появились цельнометаллический фургон МАЗ-3560-22 и микроавтобус МАЗ-281-040.

Впрочем, об освоении новой ниши путём собственных разработок речи пока не идёт: новинки представляют собой переименованные китайские JAC Sunray. Производство Sunray организовано на дочернем предприятии МАЗа, заводе «Брестмаш», причём локализация слабая: фургоны и микроавтобусы собирают крупноузловым методом. 

Ближайший конкурент самых маленьких МАЗов — российская «Газель-NEXT». Под капотом китайско-белорусских машин турбодизельный 2,8-литровый мотор мощностью в 150 л. с., коробка передач — 6-ступенчатая механика, привод задний. Грузоподъёмность фургона — 1430 кг, а микроавтобус способен перевозить до 16 пассажиров. Снаряжённая масса лёгких МАЗов — 2620 кг.

Хотя внешне JAC Sunray похож и на Mercedes-Benz Sprinter, и на Iveco Daily, с европейскими машинами у «китайца» нет ничего общего. 

Пока на МАЗе собрали всего 50 новых машин — 35 микроавтобусов и 15 фургонов. Мощности завода в Бресте позволяют выпускать до 2000 машин в год, если на продукцию будет спрос. Цены для Белоруссии пока не называются, а на Украине за пассажирский МАЗ-281 просят 33,5 тысячи евро или 2,4 млн рублей. Для сравнения, микроавтобус «Газель-NEXT» в Беларуси стоит порядка 1,67 млн рублей.

Сроки поставок в Россию пока не объявлены, но планы экспортировать МАЗ-3560 и МАЗ-281 в нашу страну у Минского автозавода есть. Впрочем, за 2,4 млн Ford предлагает полноприводный фургон или переднеприводный автобус Transit с 15 посадочными местами, так что шансы на успех на родине «Газели» у МАЗа призрачные.