Российским дорожникам официально разрешат укладывать асфальт под дождём и снегом

07.05.2019
0

Новый государственный стандарт, регламентирующий работу в сложных метеоусловиях, подготовят к ноябрю

Российским дорожникам официально разрешат укладывать асфальт под дождём и снегом

Фото: vesti-ukr.com

Российские дорожники смогут класть асфальт в холодное время года, невзирая на осадки. Росавтодор заказал у Научно-исследовательского института транспортно-строительного комплекса проект ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях», сообщает «Коммерсант».

Газете удалось ознакомиться с первой редакцией документа, который, по сути, узаконит укладку асфальта в зимнее время года. Разработчики нового стандарта поясняют, что большая часть территории России находится в климатических зонах тундры, вечной мерзлоты или влажных лесов. Подобное географическое положение ограничивает строительные работы на дорогах коротким весенне-осенним периодом, поскольку по действующему ГОСТу асфальт можно укладывать только в сухую погоду весной и летом при температурах не ниже +5°С, осенью — при температуре не ниже +10°С.

Новый ГОСТ поможет регионам освоить бюджетные деньги, выделенные в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги»: к 2024 году в нормативное состояние должны привести улично-дорожную сеть в 83 субъектах РФ.

В Росавтодоре подчёркивают, что современные технологии позволяют класть асфальт в морозную погоду и под дождём «без ущерба качеству», поэтому новый регламент расширит температурный диапазон и позволит подрядчикам работать даже в неблагоприятных погодных условиях с соблюдением определённых технических условий. Например, при температуре от +5°С до -10°С весной и летом, от +10°С до -10°С осенью и зимой асфальт нужно будет перевозить на самосвалах с подогреваемым кузовом или тентами. Перед укладкой покрытия верхний слой дороги необходимо очистить от снега и грязи, высушить специальными машинами, а при необходимости обработать реагентом. 

При этом, если скорость ветра превышает 6 м/с, а интенсивность осадков более 5 мм в сутки, то укладывать асфальт нельзя. Также повышенные требования по ремонту предъявят к магистралям — обновлять покрытие на дорогах категорий 1А и 1Б нужно будет только в тёплое время года.

Нельзя не отметить, что новый регламент существенно сократит возможность общественного контроля при проведении ремонтных работ: если раньше для фиксации нарушений достаточно было фотографии или видеозаписи, то теперь определить, работают дорожные службы по ГОСТу или нет, обывателю будет нелегко.