Mazda оснастит премиальные модели новыми шестицилиндровыми двигателями

13.05.2019
0

Рядные бензиновые и дизельные «шестёрки» будут устанавливать на седаны и кроссоверы, спроектированные на новой модульной платформе

Mazda оснастит премиальные модели новыми шестицилиндровыми двигателями

Флагманский 2,5-литровый двигатель Mazda. Фото: компания-производитель

Компания Mazda поделилась планами развития бренда, опубликовав стратегию развития фирмы в финансовом отчёте за 2018 год. Громких пресс-релизов японский производитель избежал, однако с 2020 года передовые модели Mazda явно будут нацелены на премиум-сегмент.

Первым звоночком к удорожанию модельного ряда было появление богато оснащённых комплектаций у седана Mazda6 и кроссовера CX-9. В новой генерации флагманов внешние атрибуты будут подкреплены техническим оснащением. Отныне линейка Mazda будет разделена на два семейства: компактные модели отнесут к Small Architecture, а топовые разработки получат наименование Large Architecture.

К «малой архитектуре» отнесут небольшие сити-кары и среднеразмерные модели. Семейство получит новые четырёхцилиндровые моторы Skyactiv-X с системой зажигания смеси от сжатия и искры, а также модернизированные бензиновые двигатели Skyactiv-G и дизели Skyactiv-D. Кроме того, компактные «Мазды» получат полностью электрические версии, которые японский производитель разработает своими силами.

Для «большой архитектуры» Mazda готовит новую модульную платформу с продольным расположением двигателя, возможностью интеграции гибридной силовой установки и полноприводной трансмиссии i-Activ AWD. При этом перечень традиционных ДВС пополнится новыми флагманскими рядными шестицилиндровыми моторами Skyactiv-X и Skyactiv-D! В компании уже заявили, что «шестёрки» будут сочетаться как с умеренно-гибридной установкой, так и с полноценной подзаряжаемой электрической системой. Кроме того, новые «Мазды» будут комплектоваться передовым ассистентом автономного вождения Co-Pilot.

Вероятно, что дебютной моделью «большой архитектуры» с рядным шестицилиндровым двигателем станет седан Mazda6 следующего поколения. Впрочем, официально Mazda не объявила подробностей ни о сроках появления моделей с новой концепцией, ни о характеристиках будущих премиум-моделей. Возможно, что к созданию шестицилиндровых моторов «Мазду» подтолкнули неудачи на американском рынке: в США Mazda6 продаётся в десять раз хуже Toyota Camry и Honda Accord.