Исследование: какие электронные системы чаще всего ломаются на новых автомобилях?

13.05.2019
0

Эксперты JD Power пришли к выводу, что современные высокотехнологичные опции всё чаще становятся головной болью владельцев

Исследование: какие электронные системы чаще всего ломаются на новых автомобилях?

Фото: Mercedes-Benz

Автопроизводители стремятся как можно быстрее оснастить новые модели передовыми электронными помощниками, но зачастую «гонка вооружений» приводит к проблемам с надёжностью. К таким выводам пришла потребительская организация JD Power, опросив 11 500 владельцев автомобилей в возрасте от 1 до 3 лет.

Электронные системы в современных автомобилях очень сложные, дорогие и часто безальтернативные — концерны оснащают помощниками даже базовые комплектации, аргументируя это заботой о безопасности и комфорте. Коллектив JD Power из Великобритании обнажил другую сторону медали: оказалось, что 5 из 10 самых раздражающих дефектов в машинах относятся к электрооборудованию. Чаще всего автолюбители сталкиваются с глюками аудиосистемы, системы связи, мультимедиа и навигации.

В лидерах по количеству отказов навигационное оборудование: в среднем 16,6 экземпляров из 100 новых автомобилей сталкиваются с проблемами этой технологиии. В свою очередь сигнализация и круиз-контроль давно «прижились» в современной технике, поэтому эксперты зафиксировали всего 1,5 проблемы на 100 автомобилей.

Система контроля слепых зон и ассистент контоля полосы вызывают критику у 4 владельцев автомобилей премиум-класса из 100 опрошенных и этот показатель по-прежнему высок. При этом глава европейского подразделения JD Power Джош Халлибартон (Josh Halliburton) считает, что стремление побыстрее внедрить не доведённые до ума технологии в серийные автомобили сыграет с производителями злую шутку, ведь в будущем водители не будут доверять системам автономного вождения, считая их столь же непроработанными.

Интересна и статистика по брендам, с наименьшим количеством технических проблем на 100 проданных автомобилей — в лидерах британского рейтинга оказалась компания Peugeot (77 баллов), на втором месте Skoda (88), а замкнула первую тройку корейская фирма Hyundai (90). Единственным премиум-брендом в первой десятке оказался шведский производитель Volvo (106).