Ностальгия по «Ладе»: немецкая пресса симпатизирует универсалу Vesta SW

14.05.2019
0

Обозреватель издания Kfz-betrieb поделился впечатлениями от тест-драйва кросс-версии Lada Vesta SW

Ностальгия по «Ладе»: немецкая пресса симпатизирует универсалу Vesta SW

Фото: Андреас Гримм/Kfz-Betrieb

Новости об уходе российского бренда Lada с европейского рынка пробудили интерес к продукции Волжского автозавода со стороны зарубежных журналистов. Обозреватель немецкого издания Kfz-betrieb Андреас Гримм поделился впечатлениями о самом дорогом российском автомобиле, продаваемом в Германии: эксперт оценил кросс-версию универсала Lada Vesta SW.

У европейцев продукция Lada в первую очередь ассоциируется с легендарным внедорожником «Нива 4x4», который отличается сумасшедшей проходимостью и отсутствием комфорта. Поэтому подходя к Lada Vesta SW Cross немец испытывал смешанные чувства и не знал, чего ожидать от этого автомобиля. 

Внешний вид «Весты» специалисту понравился: Гримм отметил, что автомобиль «выглядит довольно самобытно», а яркий оранжевый цвет выделяет универсал из «массы автомобилей, покрашенных в бело-серо-черные цвета». Журналист подчеркнул, что на немецких улицах за рулём «Весты» можно произвести впечатление. «Обычно чувствуешь себя в центре внимания, управляя старинным автомобилем», — рассказывает Гримм. «Но на Vesta Cross SW внимания не меньше: прохожие бросают любопытные взгляды и спрашивают, действительно ли это Lada?»

Самых лестных слов заслужила вместительность универсала. Гримм предлагает читателям визуально сравнить Vesta SW Cross с одним из лидеров сегмента — «Октавией». В багажник Vesta SW легко влезают пять коробок с водой и ящик пива, при этом остаётся достаточно места для других покупок, восхищается эксперт. Не тесно и в салоне: внутри смогут спокойно расположиться пять взрослых пассажиров. 

Что касается ездовых характеристик «Весты», Гримм считает, что в целом российский универсал неплохо держит дорогу. Да, динамика 106-сильного 1,6-литрового двигателя на разгоне не впечатляет, но по прямой Vesta SW Cross способна разогнаться до 170 км/ч и это весьма достойный показатель. Кроме того, у двигателя есть неоспоримое преимущество — он надёжен, а все инженерные решения проверены годами.

Огорчил Гримма расход топлива: немец рассчитывал на паспортные 7,1 литра/100 километров, но в ходе теста аппетит «Весты» не удалось опустить ниже 8,2 литра на сотню. Естественно нельзя закрывать глаза на экологию: показатели по выбросам очень далеки от норм, действующих в ЕС с 2021 года.

Впрочем, недостатки универсала перевешивает цена — тестовый автомобиль в комплектации Luxe обойдётся в 17 990 евро. За эти деньги покупателю предлагают богато оснащённый вместительный автомобиль с камерой заднего вида, тонированными стёклами, обогревом лобового стекла и задних сидений, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и мультимедиасистемой с навигацией.

«Известия об уходе «Лады» вызывают у европейских поклонников лёгкую ностальгию», — подытожил Андреас Гримм.