McLaren презентовал самый удобный и практичный спорткар

15.05.2019
0

Новая модель с лаконичным названием GT станет первым повседневным автомобилем бренда

McLaren презентовал самый удобный и практичный спорткар

Фото: McLaren

Бренд McLaren осваивает новую нишу: компания из Уокинга представила первенца в сегменте Grand Tourer — модель GT. Новинка соответствует ДНК McLaren — это по-прежнему быстрый, мощный и эффектный автомобиль, но акценты сместились с бескомпромиссного спорта на комфорт каждодневной эксплуатации.

McLaren GT нацелен на новую аудиторию, которая ищет спорткар, максимально адаптированный для дальних поездок. В основе модели доработанный монокок MonoCell II-T, впервые появившийся на 720S. Во главе угла — пространство салона и... объём багажника! Вместимость отделения над двигателем составляет 420 литров — это на 50 литров больше, чем у наиболее практичной модели прошлых лет — купе 570 GT. Производитель утверждает, что в угоду объёму багажника двигатель и выхлопная система суперкара установлены как можно ниже. Небольшой отсек предусмотрен и на носовой части — за передней осью есть свободное место для компактной сумки. 

Беспрецедетные опции доступны в салоне: сиденья оснащены электрорегулировками и подогревом, причём McLaren заявляет, что анатомия кресел специально спроектирована для комфорта в дальней дороге. Владельцу наверняка понравится новая информационно-развлекательная система, панорамная крыша с возможностью затемнения, аудиосистема Bowers & Wilkins с 12 динамиками и доступный в качестве опции карбоновый сабвуфер.

Конструктивно McLaren GT идентичен модели 720S: под капотом тот же 4,0-литровый восьмицилиндровый мотор, дефорсированный с 720 л.с. и 770 Нм до 620 л.с. и 630 Нм. Однако жёсткость опор двигателя снижена в два раза, выхлопная система настроена на более спокойное звучание, а кривая крутящего момента оптимизирована таким образом, чтобы 95% пиковой отдачи было доступно в диапазоне от 3000 до 7250 оборотов в минуту.

Работа семиступенчатой преселективной роботизированной трансмиссии и электрогидравлического усилителя руля адаптирована к более плавным режимам движения, клиренс увеличен до 110 мм, а для преодоления неровностей McLaren можно «приподнять» ещё на 20 мм.

Несмотря на то, что в конструкции GT активно используется и алюминий, и углепластик, стремление к «туризму» привело к увеличению массы спорткара. Сухая масса GT по сравнению с 720S выросла почти на 200 кг, а в снаряжённом состоянии новинка весит чуть больше полутора тонн. Тем не менее, первую сотню заднеприводный спорткар разменивает за 3,2 секунды, 200 км/ч набирает за 9 секунд, а максимальная скорость достигает 326 км/ч.

Цены на McLaren GT начинаются с отметки в 163 тысячи фунтов стерлингов (~13,5 млн рублей), то есть модель на 25% дешевле, чем 720S. Европейские покупатели могут заказать новинку с сегодняшнего дня, а первые клиенты получат спорткар в четвертом квартале. Что касается российских перспектив, не исключено, что скоро McLaren всё-таки откроет представительство в нашей стране — тогда GT может стать одним из самых популярных «МакЛаренов» и потеснить итальянских конкурентов.