Мультимедийная система «Яндекс.Авто» появится в 2 млн автомобилей

21.05.2019
0

Российский IT-гигант объявил о заключении крупного контракта на поставку развлекательных комплексов — соглашение рассчитано на пять лет

Мультимедийная система «Яндекс.Авто» появится в 2 млн автомобилей

Фото: Яндекс

В ближайшие пять лет мультимедиасистема «Яндекс.Авто» станет базовой для двух миллионов отечественных автомобилей. О подписании крупного контракта с АвтоВАЗом, Renault и Nissan объявили в российском офисе IT-гиганта.

Мультимедийный блок будут устанавливать на автомобили на конвейере, причём оборудование достанется только тем машинам, которые локализованы в России. Опыт внедрения мультимедийки у «Яндекса» уже есть: система штатно устанавливаются на Renault Kaptur, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail, а за 29 900 рублей аксессуар можно докупить самостоятельно. Пока покупка и установка устройства возможна только в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Тюмени, Самаре, Великом Новгороде и Калуге.

Помимо вышеназванных моделей, мультимедиа «Яндекс.Авто» одобрена к установке на Renault Duster, Logan и Sandero, Lada XRAY и Vesta, Volkswagen Polo, Toyota RAV4 и Camry, Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, Skoda Rapid и Mitsubishi Outlander. По оценкам «Яндекса» на сегодняшний момент мультимедиасистемой оснащены порядка 100 тысяч транспортных средств.

Что касается функционала, то «Яндекс.Авто» можно считать российским аналогом Android Auto и Apple CarPlay. Системой можно управлять с помощью голосовых сообщений и, помимо развлекательных функций, «Яндекс.Авто» включает в себя навигатор. В будущем возможности мультимедийки будут расширены: к примеру, уже тестируется система автоматической оплаты парковки или заправки.