Европейская пресса похвалила власти Москвы за развитие каршеринга

28.05.2019
0

Швейцарский журналист изучил феномен бурного роста сервиса автомобилей для совместного использования в российской столице

Европейская пресса похвалила власти Москвы за развитие каршеринга

Фото: wiki

Обозреватель швейцарского издания Neue Zürcher Zeitung Кристиан Штайнер рассказал о причинах популярности каршеринга в Москве. Журналист впечатлился беспрецедентным ростом парка автомобилей для совместного использования в российской столице — в 2018 году количество машин каршеринга утроилось, что позволило Москве выйти на второе место в мире по развитию этого вида транспорта.

По мнению Штайнера, успех каршеринга в Москве стал возможен благодаря нескольким факторам.

Во-первых, это дёшево — минимальная цена всего 4,5 рубля за минуту, причём пользователю не нужно беспокоиться о техническом обслуживании, парковке и заправке автомобиля. Во-вторых, клиент может выбирать из огромного парка машин — есть Renault, Mercedes-Benz, Skoda, Hyundai и даже Porsche: каждый может выбрать машину по вкусу и кошельку, причём транспортное средство будет припарковано неподалёку.

В-третьих, сервис каршеринга пользуется поддержкой московских властей — столичный мэр Сергей Собянин поставил цель сделать мегаполис комфортным для жизни, а для этого необходимо сократить число личного транспорта. Поэтому градоначальник установил высокие цены на парковку в центре, но позволил каршерингу парковаться бесплатно на городских улицах и на перехватывающих парковках у метро.

В-четвертых, в начале 2018 года на рынок московского каршеринга пришёл «Яндекс» — IT-гигант начал демпинговать, чтобы завоевать большую долю на растущем рынке. Конкуренция между компаниями по совместному использованию автомобилей пока работает на потребителя — он получает низкие цены за качественную услугу. Конечно, когда «Яндекс» устранит соперников и станет ключевым игроком каршеринга, цены поднимутся, но к этому времени многие москвичи «подсядут» на поминутную аренду автомобилей, вкусив все преимущества сервиса, подытожил Штайнер.