В Jaguar Land Rover разработали сенсорное рулевое колесо
В традиционный обод встроили специальные нагревательные элементы — температура руля в зоне хвата меняется в зависимости от профиля дороги и помогает водителю при манёврах
Специалисты Jaguar Land Rover придумали, как доработать руль, чтобы облегчить водителю процесс управления. В зонах хвата в районе «десяти часов» и «двух часов» расположили специальные элементы, которые нагреваются и охлаждаются, информируя водителя о необходимости манёвра.
Идея учёных в том, чтобы шофёр меньше уставал при вождении в условиях ограниченной видимости, например ночью или во время сильного дождя. Программно-аппаратный комплекс Jaguar Land Rover анализирует дорожную обстановку и, когда по ходу движения обнаружен крутой поворот или препятствие, температура руля с нужной стороны может увеличиться на 6 градусов.
Сенсорные уведомления позволяют водителю меньше отвлекаться от управления, ведь световые или звуковые оповещения вынуждают переводить взгляд на приборную панель.
Новая технология пока находятся в стадии разработки, однако не исключено, что температурные оповещения со временем заменят традиционные звуковые сигналы и вибрацию для неэкстренных сообщений. По мнению инженеров Jaguar Land Rover, предупреждение о низком уровне топлива можно сделать более деликатным, кроме того, температурные датчики можно настроить так, чтобы сигналы подавались только водителю, не мешая пассажирам автомобиля.